![Российский Су-57 взлетел всего за 12 секунд с короткой полосы: в чем "секрет"](https://thumbor.my.ua/XuKOH7UmPvF-N7QOAux8aX_wzEc=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F1818e27566dc01a12ee74a6736edeec2.jpg)
Российский Су-57 взлетел всего за 12 секунд с короткой полосы: в чем "секрет"
Такой результат, казалось, удалось достигнуть благодаря установке новых двигателей АЛ-41Ф1. Однако данный самолет поднялся в воздух за рекордное время по другой причине.
В сети появилось новое видео с международной выставки Aero India 2025, на котором российский истребитель Су-57 взлетел с короткой взлетно-посадочной полосы (ВПП) всего за всего 11-12 секунд. По мнению обозревателей Bulgarian Military, такой результат стал возможным, вероятно, благодаря новым двигателям АЛ-41Ф1, которыми была оснащена данная машина. Однако не все так однозначно.
В материале было отмечено, что для большинства современных истребителей, включая Су-57, разгон перед взлетом обычно занимает от 15 до 25 секунд в зависимости от полезной нагрузки, тяги двигателя и длины ВПП.
Между тем результат в 12 секунд вызывает вопрос: возможно ли повторить этот маневр в реальных боевых условиях? Ведь такое сокращение времени взлета российского истребителя может быть достигнуто как за счет использования форсажных камер, так и минимальной нагрузки.
Короткий взлет Су-57: простое объяснение
На опубликованном видео истребитель Су-57 разгоняется по взлетной полосе без заметного вооружения и с минимальной топливной загрузкой. Это позволяет самолету быстро достичь необходимой скорости 250-280 км/ч, чтобы оторваться от земли. Еще один фактор – включение форсажных камер, обеспечивающих максимальную тягу двигателей АЛ-41Ф1.
Поэтому в таких "тепличных" условиях самолет действительно демонстрирует выдающиеся характеристики, но это далеко от аналогичных результатов в боевой конфигурации. Ведь в реальности Су-57 должен нести ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", а также иметь запас топлива, необходимый для выполнения боевой миссии.
Обозреватели пришли к выводу, что главная причина короткого взлета – вес самолета и фактически минимальное аэродинамическое сопротивление из-за отсутствия обвеса. На видео он стартует с облегченными параметрами — примерно 18-20 тонн. Но в полной боевой конфигурации масса Су-57 может превышать 35 тонн, что требует значительно большей полосы для разгона.
Таким образом даже мощные двигатели АЛ-41Ф1 не могут компенсировать эти ограничения, поэтому в бою Су-57 будет взлетать дольше, чем показано на выставочном видео.
Сравнение с другими истребителями
При минимальной загрузке и включенном форсаже другие современные истребители тоже демонстрируют быстрый взлет. Однако время разгона зависит от нескольких факторов: отношения тяги к весу, аэродинамической эффективности, количества двигателей и общей массы самолета.
Авторы материала уточнили, что при минимальной загрузке и включенном форсаже другие современные истребители тоже демонстрируют быстрый взлет:
- F-22 Raptor – 15-20 секунд;
- F-35 Lightning II – 20-25 секунд;
- J-20 – 20-25 секунд;
- Dassault Rafale – 20-25 секунд.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)