Танкеры, которые ранее перевозили нефть из западных портов России, передислоцируются на восток страны, чтобы обслуживать ключевой маршрут поставки нефти в Китай, пострадавший от широкомасштабных санкций США.
По данным Bloomberg, частично это связано с деньгами. Ставки фрахта на транспортировку нефти ВСТО из российского порта Козьмино в Китай выросли более чем втрое после того, как США наложили санкции на танкеры, использовавшие этот маршрут, передает Экономическая правда.
Большинство судов, обычно используемых для торговли, - это танкеры типа "Афрамакс", вместимостью около 750 000 баррелей.
По меньшей мере два танкера, владельцы которых зарегистрированы в Гонконге, начали курсировать по этому маршруту, согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg. Неясно, являются ли владельцы этих компаний российскими.