/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F501eded20fb0945f2b641e2e1910dc32.jpg)
Преимущество в логистике: эксперты назвали одну из причин успехов ВС РФ под Покровском
По мнению аналитиков, оккупантам удалось наладить железнодорожное сообщение по маршруту Авдеевка – Очеретино. А для защиты своих эшелонов с военными грузами противник использовал бронепоезд.
После захвата села Очеретино, Донецкой области, в мае 2024 года российские войска наладили железнодорожное сообщение, что существенно изменило логистическую ситуацию в регионе. По данным OSINT-аналитика Intelschizo, запуск ветки Авдеевка – Очеретино позволил оккупантам сократить "логистическое плечо" до нескольких километров, что дало им преимущество в снабжении на Покровском направлении.
Аналитик упомянул так называемый "царь-поезда" длиной 30 км из 2000 грузовых вагонов, который Россия развернула в начале 2024 года. Изначально предполагалось, что поезд является оборонительным сооружением, но позже выяснилось, что он использовался для защиты эшелонов с военными грузами в районе Волновахи, повышая выживаемость логистических маршрутов.
Комментируя публикацию обозреватели Defense Express отметили, что на снимках радиолокационной разведки (SAR) за период с мая 2024 по январь 2025 года зафиксировано интенсивное движение российских эшелонов. Железнодорожные грузовые составы, вероятно, разгружаются как в Авдеевке, так и в Очеретино.
В то же время данных о попытках украинских Сил обороны нанести удары по этой инфраструктуре пока нет, хотя факт высокой интенсивности движения указывает на значимость этого маршрута для российской логистики.
Также было отмечено, что вокзал в Очеретино был разрушен в результате российских обстрелов еще в 2022–2023 годах. Однако противник организовал ремонт инфраструктуры на минимально необходимом уровне. Возможно, были применены методы, схожие с опытом России в Абхазии: ручное регулирование движения, тепловозная тяга и эксплуатация до полного износа магистрали.
"Выглядит так, что армия РФ попыталась наконец реализовать ту черту, которую ей западные аналитики в своих работах приписывали еще в начале 2022 года, а именно — умение полагаться на железнодорожный транспорт при наступательных операциях", — подытожили эксперты.
Важно ВС РФ используют бронепоезда: эксперты рассказали об их роли в войне в Украине (фото)
