Главные вызовы перед командой Минразвития – привлечение средств у громады, разрушение дорог и повышение тарифов УЗ
Главные вызовы перед командой Минразвития – привлечение средств у громады, разрушение дорог и повышение тарифов УЗ

Главные вызовы перед командой Минразвития – привлечение средств у громады, разрушение дорог и повышение тарифов УЗ

Именно от решения Алексея Кулебы зависит судьба ряда стратегических секторов украинской промышленности

В 2025 году перед Министерством развития громад и территорий и его руководителем Алексеем Кулебой встанут не менее шести важных вызовов, на которые придется адекватно реагировать, отмечают "Украинские новости", которые подвели итоги первых 100 дней Кулебы в должности. Среди этих вызовов журналисты называют проблемы создания новых мощностей распределенной генерации (так называемый "Гигаватт Зеленского"), привлечение средств международных партнеров для восстановления и усиления финансовых возможностей громад.

Издание обращает внимание на то, что в фокусе внимания команды вице-премьера должны быть проблемы инфраструктуры — отсутствие авиасообщения, разрушение автомобильных дорог, а также потенциальный кризис, который может вызвать поднятие "Укрзализныцей" тарифов на грузовые перевозки.

По мнению издания, предложенное увеличение тарифов на грузовые перевозки УЗ на 37% может в краткосрочной перспективе увеличить доход государственной транспортной компании, но стратегически — это путь к снижению или прекращению экспорта, поскольку украинская экспортная продукция потеряет свою конкурентоспособность на мировых рынках.

"Сейчас "Укрзализныця" находится в точке, когда очередное повышение тарифа приведет к обвалу экономики. Нужно непростое решение по убыточным пассажирским перевозкам — государство должно хоть частично взять на себя их финансирование, а не продолжать переводить это бремя (в 2025 году их объем прогнозируется на 25 млрд грн) на бизнес через тариф на грузовые перевозки. Дальше єтот поезд может не поехать", — отмечает издание.

Журналисты уточняют, что именно от решения Алексея Кулебы зависит судьба ряда стратегических секторов украинской промышленности. Он должен сбалансировать как необходимость сохранения возможностей "Укрзализныци", так и главных экспортеров (аграрный и горно-металлургический секторы).

Напомним, руководство "Укрзализныци" прогнозировало, что увеличенные на 37% тарифы на грузовые перевозки будут введены с 1 февраля. В Минразвитии, которое должно согласовать новые тарифы, заявили, что намерены провести общественные слушания и консультации с бизнесом по грузовым тарифам "Укрзализныци". До этого проект приказа об изменении тарифов на железнодорожные перевозки грузов будет обнародован для общественного обсуждения на официальном вебсайте Минразвития.

Теги по теме
Укрзализныця
Источник материала
loader