Россия теряет транзит: Китай выбирает турецкий маршрут в ЕС
Россия теряет транзит: Китай выбирает турецкий маршрут в ЕС

Россия теряет транзит: Китай выбирает турецкий маршрут в ЕС

Значение России в качестве транзитного коридора в товарообороте между Китаем и Европой может упасть после модернизации турецкой железнодорожной сети. Турция уже выиграла от изоляции России в секторе авиаперевозок, теперь Китай и европейские страны хотят увеличить через нее наземные поставки.

Китай заинтересован в модернизации железнодорожной сети Турции, которую европейские грузоотправители могут рассматривать как способ обойти Россию в условиях продолжающейся войны с Украиной. Инвестиции могут составить около $60 млрд, рассказал South China Morning Post (SCMP) занимающийся вопросами инвестиций турецкий чиновник Бурак Даглиоглу, президент Invest in Turkiye, передает The Moscow Times.

Китай надеется использовать турецкую железнодорожную сеть для увеличения поставок грузов в Европу и из нее, говорит Джаянт Менон, старший научный сотрудник ведущего сингапурского исследовательского центра по изучению Юго-Восточной Азии ISEAS-Yusof Ishak Institute. Европейские же поставщики, по его словам, хотя до сих пор и могут отправлять грузовые составы через Россию, стараются не использовать маршруты, проходящие через нее и Украину или вблизи этих стран. Поэтому путь через Турцию рассматривается как более быстрое средство сообщения в системе China-Europe Railway Express.

По словам Даглиоглу, в список улучшений входят электрификация, новые внутренние маршруты, мост в Стамбуле, высокоскоростная линия из него в столицу страны Анкару. У китайского производителя CRRC Zhuzhou Electric Locomotive уже есть завод в Турции, в прошлом году компания ввела в эксплуатацию в Стамбуле "самый быстрый поезд метро" в стране.

"Существует огромный потенциал для инвестиций в железную дорогу", в которых, как ожидается, примут участие и другие подрядчики в рамках тендера, который пройдет в ближайшее время, рассказал Даглиоглу SCMP в кулуарах Азиатского финансового форума в Гонконге.

По данным Statista, в 2023 г. объем грузов, перевезенных в системе China-Europe Railway Express через различные страны, составил около 1,9 млн единиц в эквиваленте 20-футовых контейнеров против 1400 единиц в 2011 г.

Источник материала
loader