С 26 декабря на экранах украинских кинотеатров состоялась премьера комедийного детектива «Пулмен», идея которого пришла к голливудскому актеру Крису Пайну во время разговора с режиссеркой Петти Дженкинс. Ранее они уже работали вместе в супергеройском блокбастере «Чудо-женщина» (2017) и его сиквеле, и в «Пулмене» Пайн занял режиссерское кресло, а Дженкинс выступила одной из продюсерок картины. В обзоре ниже рассказываем, что из этого вышло.
Плюсы:
хороший актерский состав;
Минусы:
плохое кино, которое целиком состоит из недостатков;
«Пулмен» / Poolman
Жанр комедийный детектив
Режиссер Крис Пайн
В ролях Крис Пайн, Аннетт Бенинг, Дэнни ДеВито, Дженнифер Джейсон Ли, Кленси Браун, Деванда Уайз, Рэй Уайз, Джульет Миллс, Джон Ортис
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Чистильщик бассейнов из солнечного Лос-Анджелеса Даррен Барренман любит медитировать в небольшом, как ни странно, бассейне, расположенном в жилом комплексе, где он живет, писать письма Эрин Брокович и апеллировать к местной власти с предложениями по улучшению транспортной инфраструктуры города. Однако упорного энтузиаста воспринимают скорее как городского сумасшедшего, чем как реального борца за благоустройство Города Ангелов.
Однажды к Даррену наведывается эффектная темнокожая женщина Джун Дель Рей, которая предлагает раскрыть коррупционные связи местного чиновника Стивена Торонковски. После некоторых колебаний Барренман все же соглашается взяться за дело, заручившись поддержкой пожилой пары — документалиста Джека и психотерапевтки Дайан, своей девушки Сьюзан и лучшего друга Уэйна.
Судя по названию этого незатейливого комедийного детектива, на первый взгляд может показаться, будто это очередная история про отважного супергероя в цвестастом трико, который снова готов защищать слабых и страждущих. Возможно, она даже как-то связана с Дедпулом. Но нет, здесь у нас режиссерский дебют Криса Пайна, вдохновленный неонуарной классикой «Китайский квартал» (1974), помноженной на сюжеты про патлатых разгильдяев в духе Чувака Лебовски. Не лишним будет вспомнить и «Врожденный порок» (2014) Пола Томаса Андерсона.Жаль только, что выдающиеся источники вдохновения не помогли Пайну и его соавтору, также дебютанту на сценарной ниве Иэну Готлеру, написать внятную историю и в итоге сделать из нее интересное кино. «Странное и захватывающее приключение!» — сообщают нам на официальном украинском постере, цитируя издание Film Obsessive. Но если с первым можно согласиться почти сразу, то второе совсем не соответствует действительности.
Да и вообще во время просмотра трудно избавиться от мысли, что сценарий писался явно под запрещенными веществами, а режиссура у Пайна получилась максимально, как говорят, на расслабоне. Иначе как еще объяснить выразительную сумбурность повествования, которое по сути лишено адекватного содержания и где, как следствие, сам черт ногу сломит.
Большое количество персонажей, которые постоянно и без остановки болтают и напрасно мечутся, отсутствие сюжетного стержня, который бы вел зрителя в нужном направлении, достаточное количество странных сцен, как встреча главного героя с игуаной — все это не только не помогает сосредоточиться на истории, но еще больше запутывает и раздражает.
Очевидно, что режиссер делал свое кино с оглядкой на классические нуары (более того, здесь нашлось место и для собственной la femme fatale), так как сюжетно они склонны к запутанности. Только последняя в «Пулмене» направилась куда-то не в ту степь, и вместо тревоги, или хотя бы каких-то ощущений, мы получаем досадное равнодушие. А вместо острых, как лезвие, диалогов — пустую болтовню. Герои просто выдают бессмысленные реплики и могут резко перескочить с одной темы на другую, успев поболтать и о федералах, и о чувствах, и о вкусном холодном коктейле в жаркую летнюю пору.
Пайну удалось собрать целую команду звездных актеров, но играть им особо нечего, так как негде развернуться. То в кадре мелькает Дэнни ДеВито, который везде носится со своей видеокамерой. То на несколько минут кислым выражением лица одарит зрителей Джон Ортис. То даже Рэй Уайз заскочит на это торжество расточительства, чтобы в свои 77 показать идеальную голливудскую улыбку и приятный загар.
О главном герое в исполнении Пайна вообще лучше не вспоминать. Он нацелен на зрительскую симпатию с прицелом на образ очаровательного лентяя вроде Чувака Лебовски, но ему сильно не хватает той очаровательности и харизмы, чтобы вызвать хоть какие-то эмоции.
Разве что в принципиальном использовании персонажем старомодных устройств чувствуется ностальгическая связь с прекрасным прошлым (а Лебовски, напомним, это концентрированные 90-е) и его беззаботным вайбом в халате и тапочках. В бассейне он медитирует, вооружившись CD-плеером. Свои письма к Эрин Брокович печатает на печатной машинке. Не забывает о VHS. А фотографии получает по старинке, путем проявки фотопленки.
В результате «Пулмен» представляет собой детектив без интриги, комедию без юмора и, по большому счету, историю без осмысленного сюжета. Если вы хотите страдать во время просмотра — это ваш идеальный вариант на вечер. Для тех же, кто не воспринимает кино, в котором герои сплошь переливают из пустого в порожнее — лучше обратить внимание на актерские работы начинающего режиссера.
Вывод:
«Пулмен» толком не реализуется ни в жанре детектива, ни комедии. Так что и его просмотр предполагает зря потраченное время.