Клоун, который 30 лет веселит людей: Развеселить взрослых труднее, чем детей
Клоун, который 30 лет веселит людей: Развеселить взрослых труднее, чем детей

Клоун, который 30 лет веселит людей: Развеселить взрослых труднее, чем детей

В народе говорят, что люди этой профессии в жизни часто грустные и вообще пессимисты. Заслуженный артист Украины Константин Герасименко и его альтер-эго «клоун Гоша» это отрицают. О том, откуда артист берет настроение перед выходом на сцену, кого труднее всего рассмешить, а также о разной публике и злом Пеннивайзе господин Константин рассказал Коротко про.

«Я подстраиваюсь под детей, а не наоборот»

Этому интервью попытались помешать враги: в тот день Украину "поливали" ракетами и "шахедами". Но журналистка Коротко обо все же попала за кулисы Львовского государственного цирка, где свой номер репетировал заслуженный артист Украины, известный клоун, преподаватель Киевской академии циркового и эстрадного искусств Константин Герасименко. И сразу же поинтересовалась, откуда он берет силы и вдохновение радовать других в такое сложное для всех время.

- У меня есть свой образ, в который я вхожу и переключаюсь, - рассказывает Коротко про Константин Михайлович. – Да, у меня на сердце тяжело. Я волнуюсь за своих троих детей, которые сейчас находятся в Киеве, за нашу Украину, будущее. Но как бы пафосно это ни звучало, я профессионал в своей деятельности. Несмотря ни на что выйду на сцену и буду работать на своем уровне. А то, что на самом деле творится у меня на душе - я с температурой или еще какая-то беда, зритель никогда не увидит.

Константин Герасименко акцентирует, что загримированное лицо не делает человека клоуном. Знает, что говорит, ведь более 30 лет работает на сцене, радует людей. Значительную часть своей творческой жизни проработал в дуэте с братом Олегом.

Герасименко объездили с гастролями многие страны, получали призы за участие в международных цирковых фестивалях. Но гастрольная жизнь нелегкая, и Олег решил уйти на пенсию, а Константин продолжает работать клоуном, теперь уже - с соло-программой. Его альтер-эго – это положительный и несколько неловкий клоун Гоша.

– Были варианты вообще сменить деятельность, но мне нравится быть цирковым артистом, нравится веселить людей, – объясняет Константин. – Вот современные дети. У них свои герои, музыка, шутки. Соответственно программа должна быть такой, чтобы их заинтересовать. Это я приспосабливаюсь к ним, а не наоборот. Но развеселить взрослых гораздо труднее. Да, не детей, а именно взрослых, хоть некоторые и говорят, что детская публика более сложная. Ничего подобного! Детишки рассмеются и тогда, когда клоун перецепился или у него упали штаны. Взрослый над этим смеяться не будет.

А когда вместе с детьми заходятся от смеха и их родители, Константин торжествует. Говорит, насыщается этими положительными эмоциями, ловит улыбки зрителей, купается в аплодисментах. Если же, наоборот, что-то не удалось, то после спектакля долго обдумывает собственную программу, анализирует, что было не так, почему людям, как говорится, не зашло.

- Были такие случаи, когда я слышал, как в зале муха пролетела, - искренне признается артист. – Например, еще до войны уехал на гастроли в Баку (Азербайджан). Это совсем другая публика. Выхожу на сцену, начинаю выполнять свой номер, использую проверенные "фишки", а зал - не реагирует! Я испугался (смеется. – Авт.). Вот вам и другой менталитет: тамошних зрителей не нужно вызывать на интерактив, они боятся, чтобы именно над ними будут смеяться. Я немного перестроил свою программу, и все пошло как надо.

Альтер-эго Константина Герасименко – это положительный и несколько неловкий клоун Гоша. Фото: Константин Герасименко

Шутки о лаптях и Европе

В Украине также публика разнится. Если в восточных регионах страны зрители смеялись над шуткой о лаптях, то западным людям нужно было подавать более европейский юмор.

Хотя и здесь артист напоминает, что люди – не работы и их настроение бывает разным.

- К примеру, два спектакля в один день: на первом легко расшевелил зрителей, а на втором так все тяжело шло, - говорит Константин. – Магнитные бури? А теперь представьте среднестатистическую семью. Конец месяца, зарплаты еще нет. Родители наскребли деньги на билеты в цирк, еще на сладкую вату, какой-то сувенир. И вот папа с ребенком сидят в зале, и он уже без настроения, потому что подсчитывает расходы. За границей публика более расслабленная почему? Да потому, что для них 20 евро – это не такие большие деньги, как для нас. К сожалению, уровень жизни разный.

Зарплата клоуна тоже такая себе, не из тех, которой завидуют. Чтобы выжить, нужно работать, прикладывая максимум усилий с ежедневными репетициями, постоянными гастролями и т.д. Часто артисты устают от бешеного циркового графика и выбирают более легкий заработок – выступления на корпоративах. Константин Герасименко в таком участия не принимает, пока живет цирком. Но свою дочь, которая тоже решила учиться цирковому искусству, долго отговаривал, но - безрезультатно.

– Старший сын заявил, что цирк – это не его, младший видит мои репетиции и себе что-то пробует, а вот дочь сейчас учится в Киевской цирковой академии, – рассказывает многодетный отец. – Три года училась хореографии, и вдруг – бац! – заявила мне о цирке. Я аж за голову схватился!

По своему опыту Константин знает, что клоунский хлеб не из легких. Хотя даже автор этой статьи до разговора с артистом была иного мнения.

– Но когда опускаются руки, я говорю себе: стоп, ты здесь, а ребята сидят в окопах, в мороз, в ливни, постоянно под обстрелами, – говорит артист. – Об этом надо помнить всем нам. Знаете, у врагов есть задача нас всех перебить, а наша задача – выжить. И продолжать жить несмотря ни на что.

На интервью Константин Герасименко пришел в черном худи, украшенном образом клоуна из известного фильма ужасов «Оно». Фото: автор.

Кстати

Клоуны и фильмы ужасов

На интервью Константин Герасименко пришел в черном худи, украшенном образом клоуна из известного фильма ужасов «Оно». Злой Пеннивайз, которого придумал Стивен Кинг, сверкал и переливался под светом софитов - был выложен блестками.

– Не поверите, но я не видел этого фильма, – с улыбкой рассказывает Коротко про артист Константин Герасименко. – Купил это худи, потому что оно удобно, здесь образ клоуна, еще и блестит (смеется. – Авт.). А кто он, этот клоун, не узнавал.

– Клоуны часто играют главных поганцев в фильмах ужасов, – говорю.

– Это шоу-бизнес, поэтому я и не удивляюсь, но расскажу вам один случай из своей деятельности, – продолжает артист. – Много лет назад, еще до войны, были на гастролях в Белоруссии. И в антракте к нам в гримерку забегает высокий мужчина, начинает дарить подарки, благодарить нас. Я тогда с братом работал, и мы не могли понять, что же произошло. Оказывается, этот мужчина привел на спектакль свою маленькую дочурку, которая очень боялась клоунов. У ребенка, как он говорил, был дикий страх. Но на этот раз в нашем спектакле был такой момент, когда мой брат шел по лестнице, здоровался с детьми, и среди них была та девочка, которую он погладил по головке. И, как говорится, рукой снял тот страх. Ребенок вдруг начал просить папу: «Хочу клоунов, пойдем к клоунам». Ее отец не мог нарадоваться, что ребенок уже не боится.

Благодарим за помощь в организации интервью директора ГП «Львовский государственный цирк» Романа Здреника.

Источник материала
loader
loader