Российское судно Ursa Major, перевозившее оборудование для строительства атомных ледоколов, затонуло в Средиземном море у берегов Алжира.
Об инциденте сообщает испанское издание La Verdad.
По данным журналистов, 22 декабря на судне произошел взрыв в машинном отделении. После этого судно прекратило движение и начало дрейфовать. На место происшествия были направлены спасательные корабли, спасшие 14 членов экипажа. Пока судьба двух российских моряков остается неизвестной.
La Verdad указывает, что судно направлялось в порт Тартус в Сирии, вероятно, для эвакуации российской военной техники. Однако аналитик Евгений Истребин утверждает, что конечным пунктом назначения "Урса Майор" был Владивосток.
По его словам, на борту находились два мобильных крана Liebherr 420 для Владивостокского порта, который уже страдает от нехватки такого оборудования. Кроме того, среди груза были два 45-тонных люка, предназначенных для строительства нового атомного ледокола проекта 10510.
Аналитик отмечает, что потеря груза будет иметь серьезные последствия для России. Нехватка кранов в порту Владивостока задержит процессы погрузки и разгрузки судов, что усугубит логистическую ситуацию в регионе. В то же время потеря люков значительно замедлит строительство атомного ледокола проекта 10510, стратегического для обеспечения круглогодичной навигации Северным морским путем.
Атомные ледоколы проекта 10510 разработаны для эксплуатации на Северном морском пути, который может обеспечить России значительные экономические выгоды. Задержка реализации этого проекта может повлиять на стратегические планы Кремля в использовании арктических ресурсов.
Напомним, 15 декабря в Керченском проливе произошла авария двух российских танкеров. В море вылилось до 8 тысяч тонн мазута. Спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук рассказал, что катастрофа произошла не в связи со штормовой погодой, как заявляют россияне, а из-за "брежности и нарушения правил эксплуатации" судов.