Нетрудно понять, почему Джо Байден, владеющий уникальными полномочиями помилования и уже потерявший одного сына, воспользовался ими и спас своего сына Хантера от тюрьмы.
Байден сначала исключил возможность помилования Хантера и пообещал дать правосудию осуществить свою миссию, не вмешиваясь. Карин Жан-Пьер, пресс-секретарь Белого дома, продолжала настаивать еще 8 ноября, после победы Трампа на выборах, что он сдержит свое обещание.
Но он изменил свое мнение на ежегодном семейном праздновании Дня благодарения Байденов на острове Нантакет в Кейп-Коде. Байден переживал, что тюрьма заставит Хантера вернуться к наркотикам после того, как он начал новую жизнь с новой женой и ребенком, отмечает Дэвид Чартер, корреспондент The Times.
В июне прошлого года Трамп угрожал в случае переизбрания назначить специального прокурора, который "будет преследовать самого коррумпированного президента в истории Соединенных Штатов Америки Джо Байдена и всю преступную семью Байденов".
"Конституция США дает президенту "полномочия предоставлять отсрочки и помилование за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента". Лишь два президента США не воспользовались этим полномочием — и то потому, что оба преждевременно умерли (Уильям Генри Гаррисон, пробывший в должности только месяц перед смертельной болезнью, и Джеймс Гарфилд, убитый через полгода)", — пишет автор.
Несколько предыдущих президентов также помиловали родственников, в частности Билл Клинтон помиловал своего сводного брата Роджера, хотя это произошло задолго до того, как он отбыл тюремное заключение за хранение кокаина и торговлю наркотиками.
"То, что Байден назвал преследование своего сына "судебной ошибкой", дало повод Трампу и его собственным планам помилования", — добавляет Чартер.
Напомним, что избранный президент США Дональд Трамп назвал решение действующего лидера страны Джо Байдена помиловать своего сына Хантера "злоупотреблением властью" и "нарушением правосудия". Похожим образом, на решение Байдена отреагировали и республиканцы в Конгрессе. Конгрессмен и глава Комитета по надзору и подотчетности Палаты представителей Джеймс Комер заявил, что президент "с начала до конца врал о коррупционной деятельности своей семьи".