В Салониках, втором по величине городе Греции, торжественно открыто новое метро, строительство которого началось около 38 лет назад.
Об этом сообщает Euronews.
9,6-километровая линия метро, на которой на 13 станциях используются поезда без машиниста и двери-ширмы на платформах, была официально открыта в субботу, 30 ноября. По словам официальных лиц, в течение четырех дней население сможет пользоваться им совершенно бесплатно, а затем цена билета составит 0,60 евро.
Метро в Салониках было задумано более века назад, а первый тоннель был прорыт в 1986 году. Строительство началось в 2003 году, и в огромном котловане под густонаселенным городом с миллионным населением были обнаружены сокровища древностей.
В 2013 году проект был практически заброшен, но в 2015 году Центральный археологический совет, наконец, согласился осуществить одну из задумок проекта: віставить на одной из станций археологические древности. Их разместили на одной из станций, и теперь древнее и современное объединяет инфраструктуру метро.
Прокладка тоннелей велась по древним торговым путям через центр портового города, который существовал с древних времен. В результате были обнаружены римская магистраль, древнегреческие захоронения, водопроводные и дренажные системы, мозаики и надписи, а также десятки тысяч артефактов, относящихся к периоду веков, в том числе византийского и османского владычества. Находок оказалось более 300 тысяч.
Чтобы сохранить древние находки, туннели пришлось прорыть на большей глубине, чем планировалось изначально, что привело к дополнительным затратам и задержкам. Вот эти находки как раз и выставили на станции метро.
Жители города встретили запуск метро с восторгом, который еще более усилился, когда они увидели подземный "музей".
Напомним, киевская станция метро "Золотые ворота" - одна из красивейших в Европе и входит в топ-15 самых красивых в мире. Станция была открыта 31 декабря 1989 года. Первоначальный проект станции, предложенный до начала конкурса архитекторов, предусматривал создание достаточно сдержанной, утилитарной станции, выполненной в белых тонах. Это решение было признано слишком слабым для одной из центральных станций. Уже через две недели с нуля был создан новый проект, согласно которому новая станция должна стать иллюстрацией храмовой архитектуры Киевской Руси.
Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой - мозаичные реконструкции изображений князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Таким образом, если войти на станцию метро "Золотые Ворота" с улицы и пройти по платформе по ходу часовой стрелки (сначала левой стороной вперед, а затем правой назад), заглядывая в арки, то можно проследить историю древнего Киева.