Китайский сухогруз Yi Peng 3, по мнению следствия, мог умышленно проволочь якорь по дну Балтийского моря, чтобы повредить два кабеля связи между Финляндией, Литвой и Германией.
Об этом говорится в публикации The Wall Street Journal, сообщает "Европейская правда".
Следователи подозревают, что Yi Peng 3 на прошлой неделе намеренно разорвал два критически важных кабеля передачи данных, когда его якорь тянуло по дну Балтийского моря более 160 километров, пишет WSJ.
Как установило следствие, 17 ноября около 21:00 по местному времени судно бросило якорь, но оставалось на ходу в водах Швеции, вскоре после чего повредило первый кабель – между Швецией и Литвой, говорится в публикации.
Далее, по информации WSJ, около 3:00 ночи 18 ноября, пройдя более 660 километров, Yi Peng 3 перерезало второй кабель – между Германией и Финляндией.
После этого судно начало двигаться зигзагами, подняло якорь и продолжило движение.
Корабли ВМС Дании перехватили Yi Peng 3, в конце концов заставив его бросить якорь в проливе Каттегат, который соединяет Балтийское и Северное моря.
Сейчас следствие проверяет, имел ли капитан китайского судна контакт с российской разведкой до совершения диверсии.
"Крайне маловероятно, что капитан не заметил бы, что его судно опустилось и потянуло за собой якорь, теряя скорость на несколько часов и перерезая по дороге кабели", – сказал WSJ высокопоставленный европейский следователь, который занимается расследованием.
От ряда европейских топ-чиновников и ранее звучали предположения, что инцидент мог быть гибридной диверсией, а Литва – чей кабель пострадал – расследует его как возможный терроризм.
В то же время анонимные чиновники-собеседники СМИ в США говорили, что инцидент вряд ли был подстроен умышленно.