"Алло, ваша дочь в полиции": в Украине запретят аферистам звонить на мобильный
"Алло, ваша дочь в полиции": в Украине запретят аферистам звонить на мобильный

"Алло, ваша дочь в полиции": в Украине запретят аферистам звонить на мобильный

Появилась информация, что в Украине могут запретить "нежелательные" звонки на мобильные телефоны. Важно разобраться, о чем именно идет речь, ведь проект закона уже принят в первом чтении в Верховой Раде.

Об этом стало известно благодаря сообщению Судебно-юридической газеты.

Мобильная связь. Фото: скрин youtube

На уровне закона предлагается закрепить, что осуществление нежелательных вызовов или направление сообщений абоненту запрещается, и абонент может подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных услуг по отслеживанию вредоносных или нежелательных вызовов.

Верховная Рада Украины одобрила 20 ноября за основу законопроект 8153 "О защите персональных данных" авторства спикера парламента Руслана Стефанчука, поданный еще в 2022 году.

Обратите внимание, что среди прочего, закон об электронных коммуникациях предлагается дополнить новыми статьями по отслеживанию злонамеренных или нежелательных вызовов абоненту. А также закрепить в отдельной статье, что выполнение нежелательных вызовов или направление сообщений абоненту запрещается.

Таким образом, абонент имеет право обратиться к поставщику электронных коммуникационных сетей или услугам с запросом об установке контактных данных другого абонента, осуществляющего эти нежелательные вызовы и сообщения.

Мобильная связь, скриншот: YouTube

"Впрочем, этот запрос в письменной форме должен содержать сведения, подтверждающие, что абоненту совершаются нежелательные вызовы из номера, по которому осуществлен запрос, а также письменное обязательство абонента использовать данные другого абонента, осуществляющего нежелательные звонки, с целью защиты своих интересов в суде и не использовать данные в других целях", - объясняют в Судебно-юридической газете.

В дальнейшем поставщик электронных коммуникационных сетей или услуг обязан в течение 10 дней предоставить ответ абоненту об удовлетворении запроса или отказе удовлетворения.

Поставщик может отказать, если запрос не содержит всех сведений.

Если поставщик услуг удовлетворяет запрос, он обязан предоставить абоненту следующую информацию:

- номер телефона оборудования;

- имя абонента, который совершал нежелательные вызовы, или сообщения - в случае наличия адреса регистрации местожительства, или адреса регистрации юридического лица.

Кроме того, при удовлетворении запроса поставщик обязан хранить информацию о запросе, который был удовлетворен, и ответ на него в течение 3 лет со дня предоставления информации абоненту в объеме, необходимом для идентификации абонента и подтверждение совершения им нежелательных вызовов на номер запросившего абонента.

Также поставщик обязан сообщить абоненту, чьи данные были предоставлены в ответ на запрос о предоставлении таких персональных данных в течение трех рабочих дней со дня их предоставления. Абонент сможет подать письменный запрос поставщику электронных коммуникационных сетей или услуг по отслеживанию вредоносных или нежелательных вызовов.

Мобильная связь. Фото: скрин youtube

В свою очередь поставщик может временно, но не более 3-х месяцев записывать происхождение всех вызовов к конечному терминальному оборудованию абонента или конечным пунктам сети, включая те, для которых существует требование не идентификации.

Поставщик обязан сообщить абоненту, чьи данные были предоставлены в ответ на запрос о предоставлении таких персональных данных в течение трех рабочих дней со дня их предоставления.

Напомним, новый код, старые проблемы: Киевстар объяснил, почему мессенджеры "глючат" на номерах 077.

Ранее сообщалось, не генератор, а электромобиль: как lifecell собирается решать проблемы во время длительных отключений.

Также, Киевстар запускает удобную функцию: как обезопасить свой номер за считанные минуты.

Источник материала
loader