Армянские производители через некоторое время откажутся от использования названия "коньяк" в крепких напитках этого класса. Они будут маркироваться как "бренди" или тем, которое им дадут производители внутри страны. Вероятнее всего, это будет название "Армянский бренди" (Armenian Brandy), зарегистрированное как географическое название торговой марки.
Об этом на заседании, посвященном обсуждению бюджета, сообщил министр экономики Армении Геворг Папоян, передает Armenpress.
Это будет сделано в соответствии с требованиями ЕС и согласно ратифицированному Арменией в 2021 году соглашением, в котором Армения обязалась отказаться от слова "коньяк" в алкогольной продукции.
Вскоре в Армении начнется процесс плавного и эффективного приостановления использования армянскими производителями маркировки «коньяк», а также будет запущена программа поддержки ЕС. ЕС в направлении требований лабораторной инфраструктуры для контроля качества, разработки устойчивой системы контроля качества, стандартизированной процедуры инспекции и лицензирования, надзора за использованием новой этикетки и развития потенциала.
Ключевой компонент процесса ребрендинга состоит в том, что армянский коньяк будет зарегистрирован как географическое название с конкретными критериями производства и контроля качества, которых будут придерживаться все армянские производители коньяка.
Напомним, пять лет назад эту же процедуру прошла Украина - она обязана с 2026 года полностью отказаться от слова "коньяк" в крепкой продукции, взамен используя слово "бренди" или другое, если это касается оригинальных крепких напитков, созданных в Украине. Это относится не только к коньяку. Такие привычные для нас слова, как, например, "шампанское", "фета", "мадера", "херес" или "кальвадос", в скором времени будут применимы исключительно к продукции конкретных производителей, а не названий определенных видов товаров.
Были даже предложены варианты для украинского напитка: Украинский Бренди или Бренди Украины. На втором месте оказалось название Бурштын/Бурштынок/Бурштыняк), на третьем - Гайстер. Далее расположились Кьянок, Дубовик/Дубняк, Брунат, Каннук, Укрньяк/Украньяк и даже скомпрометировавший себя в советское время Солнцедар.
Однако только единичные производители перестали использовать слово "коньяк" - украинский бренди редко можно увидеть на прилавках. Подавляющее большинство продолжает выпускать коньяк, мотивируя это тем, что с 1900 года коньячный магнат Шустов, чьи заводы были в Одессе и Ереване, имел право называть свои напитки коньяком по разрешению специальной комиссии во Франции. Кроме того, украинский потребитель считает )(безосновательно), что бренди - напиток ниже качеством, чем коньяк, и, наконец, никто до сих пор не придумал достойное название для напитка, как это сделали, например, в Молдове назвав свое детище "Дивином" .
И если сейчас пока украинских производителей и правительство никто не тревожит, то в 2026 году "коньячная история" может стать предметом раздора с Евросоюзом.