По словам нардепа Анны Скороход, сейчас незаконно идет незаконная вырубка лесов, которые потом продают по сниженной цене без документов. Часто также вырубают деревья "на нужды ВСУ", однако до военных они так и не доезжают.
Украинцы будут отвечать не только за незаконное хранение деревьев, но и за их незаконное получение. Об этом сообщила народный депутат, представитель депутатской группы "За будущее" Анна Скохород.
"Здесь не только за хранение. Здесь стоит вопрос в правомерности их получения. Вы можете дрова купить официально. Если вы их купили официально, у вас есть бумаги на них, у вас нет никаких проблем. Если вы пошли, вырубили их в лесу, то действительно, это ненормально", — отметила она.
Нардеп рассказала, что сейчас вырубаются "дополнительные" деревья и "дополнительные" леса, которые везут "под одними и теми же бирками". Их продают по сниженной цене без документов, поскольку их вырубили без документов и незаконно.
"Кстати, очень много, прикрываясь войной, вырубают на нужды ВСУ, а так оно на нужды ВСУ не доезжает и у нас даже ВСК, которая этим занималась, которая это фиксировала. Вот мы так же фиксировали, когда нам звонили ребята и говорили, что поехали на дачу поэтому строить или поехали два дня назад строить, а списали по документам на ВСУ. Поэтому это необходимые меры для того, чтобы не было продажи незаконной вырубки и продажи древесины", — добавила Анна Скороход.
- за хранение или сбыт дров на сумму от 30 тыс. грн — штраф в размере от 34 тыс. грн или заключение на срок до пяти лет (если ущерб будет существенный);
- за хранение дров на сумму менее 30 тыс. грн, даже если это будет один ствол — административная ответственность, штраф;
- за уничтожение деревьев и кустарников в условиях военного положения, если были тяжкие последствия — тюрьма от 7 до 10 лет.
Президент Украины Владимир Зеленский получил документ 15 октября и должен был бы его подписать до 30 октября. Однако в настоящее время подписи нет, поэтому закон еще не вступил в силу.
Следует добавить, что эта проблема является очень давней. Фокус в своем материале подробно объяснял, почему новый закон ударит по крестьянам, а не черным лесорубам.