"Зоопарк" в Воздушных силах: зачем ВСУ французские истребители Mirage 2000, — эксперт
"Зоопарк" в Воздушных силах: зачем ВСУ французские истребители Mirage 2000, — эксперт

"Зоопарк" в Воздушных силах: зачем ВСУ французские истребители Mirage 2000, — эксперт

По словам Валерия Романченко, украинские силы нуждаются в носителях крылатых ракет Storm Shadow/SCALP-EG. Поэтому "миражи" станут запасным вариантом, если закончатся Су-24.

Украина должна получить французские истребители Dassault Mirage 2000 и пополнить, таким образом, свой парк иностранных боевых самолетов. В связи с этим авиационный эксперт Валерий Романченко в эфире телемарафона ответил на ряд вопросов, связанных с особенностью эксплуатации французских машин и их значении в текущих условиях российско-украинской войны.

Причина приобретения истребителей Mirage

По словам эксперта, "зоопарк" в воздушных силах — это явление скорее негативное, поскольку разнообразие боевой техники значительно усложняет эксплуатацию самолетов и их техническое обслуживание. Однако для украинских ВС, по мнению Романченко, этот шаг вынужденный.

"На каждый тип самолета нужна отдельная инфраструктура, но если на танкиста работают семь-восемь человек, то на летчика работают 20-30 человек, если взять весь персонал, который задействован — это ремонтники, и поставщики запасных частей. Но что делать, ведь нам нужен носитель ракет", — пояснил эксперт.

Романченко отметил, что на данный момент Воздушные силы ВСУ имеют единственный носитель крылатых ракет Storm Shadow и SCALP-EG — это модернизированные Су-24, в то время как поставленные F-16 не приспособлены для такого типа вооружения.

"Собственно для этого мы и берем "миражи". И хотя все говорят о нем как об истребители Mirage 2000-5, но сами французы сказали, что будут дорабатывать их как носителя ракет SCALP. Mirage 2000D для нас будут запасным вариантом, если закончатся Су-24", — отметил эксперт.

На что повлияют самолеты

Обсуждался и вопрос влияния французских истребителей на ситуацию на украинских фронтах. В частности, был поднят вопрос о количестве поставляемых машин и их значение в контексте боевой авиационной единицы. Романченко считает, что первые самолеты повлияют на ситуацию, как и первые шесть машин F-16.

"Ознакомление с районами боевых действий и приспособление самолета в боевых условиях, и ничего больше. Всего планируют поставить 12 самолетов", — сказал эксперт.

Позже издание Forbes уточнило, что Воздушные силы ВСУ могут получить первые самолеты в конце апреля следующего года. При этом они будут оснащены крылатыми ракетами SCALP-EG и управляемыми бомбами AASM Hammer.

Теги по теме
авиация
Источник материала
loader