![Орбан заявил, что ЕС движется к "экономической холодной войне" с Китаем](https://thumbor.my.ua/3LWHRB4E4xoIU9d0oPTr0Bcq5F8=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F372710fb27364700aa7413b739a168d7.jpg)
Орбан заявил, что ЕС движется к "экономической холодной войне" с Китаем
При Викторе Орбане Венгрия стала важным торговым и инвестиционным партнером КНР, отмечают журналисты.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан предупредил, что Европейский союз движется к "экономической холодной войне" с Китаем, поскольку лидеры блока готовятся к решающему голосованию по введению пошлин на импорт электромобилей китайского производства. Сам Орбан против "рамок" и хочет торговать с Китаем. Об этом пишет Reuters.
Государства-члены ЕС в пятницу, 4 октября, проголосуют за введение на следующие пять лет пошлин до 45% на импорт электромобилей китайского производства. Это самое громкое торговое дело в блоке, которое может повлечь за собой ответные меры со стороны Пекина. Но премьер-министр Венгрии Виктор Орбан против.
При Орбане Венгрия стала важным торговым и инвестиционным партнером Китая, в отличие от некоторых других стран ЕС, которые рассматривают возможность снижения зависимости от второй по величине экономики мира.
"То, что они заставляют нас делать сейчас, или то, что ЕС хочет сделать, — это экономическая холодная война", — сообщил Орбанг, имея в виду предлагаемые пошлины на товары из Китая.
Орбан, возглавивший кампанию в Центральной Европе по выводу китайских заводов по производству электромобилей и аккумуляторов в Венгрию, заявил, что его страна, не имеющая выхода к морю, не хочет быть втиснутой ни в один из блоков и хочет продолжать торговать с обеими сторонами.
Он заявил, что продукцию, произведенную в ЕС, будет все труднее продавать, если мировая экономика разделится на два блока, добавив, что неясно, выдержит ли венгерская стратегия "экономического нейтралитета" испытание временем.
Инвестиции Китая в Венгрию
Один из крупнейших китайских инвесторов в Венгрии, CATL, строит завод по производству аккумуляторов стоимостью 7,3 млрд евро в восточном городе Дебрецен, а китайский производитель электромобилей BYD в прошлом году объявил о строительстве своего первого европейского завода в Сегеде на юге страны.
В прошлом месяце Орбан заявил, что китайские компании уже пообещали инвестировать в Венгрию 9 миллиардов евро, что ставит их в один ряд с компаниями из США, которые критиковали стратегию Орбана по налаживанию более тесных связей с Китаем.
"Ведение бизнеса с Китаем сопряжено с определенными условиями, и проценты часто выплачиваются суверенитетом. Мы все знаем, что Венгрия не сможет долго сохранять и то и другое", — заявил в июне посол США в Венгрии Дэвид Прессман.
Поскольку финансирование ЕС на миллиарды евро было приостановлено из-за обеспокоенности Брюсселя по поводу верховенства закона в Венгрии, в апреле Будапешт занял 1 миллиард евро у китайских банков для финансирования инфраструктурных и энергетических проектов в рамках сделки, условия которой не были обнародованы.
![loader](/files/images/preloader.gif)