Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке
Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке

Популярность маленьких кроссоверов все еще остается актуальной и Toyota Yaris Cross 2024 не исключение, скорее подтверждение этого. Он предлагает все преимущества мини хэтча наряду с увеличенной обзорностью, более практичной посадкой, повышенной экономичностью, а теперь и более драйвовым характером.

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 1

Toyota Yaris Cross появился еще четыре года назад и сразу стал хитом на европейском рынке, как минимум для бренда. Более 180 тысяч экземпляров было продано в Европе только за 2023 год. Показатели одни из лучших даже среди общего сегмента кроссоверов, которые в принципе разлетаются из салонов быстрее, чем Marvel успевает отснять следующий сиквел о супергероях.

Мне давно хотелось познакомиться с этим улучшенным хэтчбеком, как можно его называть. Это как маленький и удобный Yaris, но лучше. Он и внешне отличается довольно сильно, как будто сводный, а не родной брат. Только и общего у них много: единая платформа TNGA-B и единый фирменный гибридный силовой агрегат. И мне как раз достался посвежевший кросс хэтч, который имеет новые аргументы для завоевания поклонников.

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 2

Содержание

  • 1 Основное преимущество в Toyota Yaris Cross 2024
  • 2 Как ведет себя Toyota Yaris Cross 2024
  • 3 Комфорт и пространство в Toyota Yaris Cross 2024
  • 4 Безопасность и особенности
  • 5 Общие впечатления и конкуренты
  • 6 Технические характеристики Toyota Yaris Cross 2024 Adventure

Основное преимущество в Toyota Yaris Cross 2024

Обновления приносят свежесть в существующее поколение, но не всегда заметны. В Toyota обычно немного запаздывает, а может это у них такая стратегия. В любом случае в этот раз они добавили только крайне важные и существенные детали. Решительная позиция наряду с тем, что недавно достаточно заметно обновились конкуренты: Renault Captur, Peugeot 2008, Nissan Juke, а также на рынке появился Jeep Avenger. Так что сегмент достаточно насыщенный и соревнование будет интересным.

111

Внешне вы изменений не найдете. Все сосредоточено в глубине. Более мощный электродвигатель, улучшенная атмосфера в салоне и расширенный перечень систем безопасности.

На фоне всех конкурентов фирменная гибридная система Toyota дает каждой их модели большую фору и Yaris Cross не исключение. Поэтому акцент был сделан именно на прокачку силового агрегата. Если раньше этот кроссетч был доступен с бензиновым 1,5-литровым двигателем (125 л.с.) и с 1,5-литровым теохцилиндровым двигателем на 116 л.с., то теперь ДВС больше нет, а в предложении появилась и 130-сильная версия, которая будет доступна в двух последних комплектациях: Elegant и Adventure. И прайсы соответственно будут от $33 201 (1 368 180 грн) до $34 546 (1 423 620 грн). Интересная разница, учитывая, что стартует кроссовер с ценой в $25 753 (1 061 280 грн).

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 6

Еще более интересно, что технически это тот же атмосферный двигатель (M15A-FXE) с отдачей 92 л.с. и 120 Нм крутящего момента, а вот электрический двигатель стал более мощным и выдает 84 л.с. вместо 80 л.с. Работает это все в паре с планетарным редуктором e-CVT. А батарея, расположенная под сиденьями не стала более емкой и осталась на уровне 0,76 кВт*ч. Поэтому и возможности езды на электричестве тоже не прибавилось. А вот в динамике Yaris Cross добавил и высвободил почти секунду на разгоне: 10,7 секунд против 11,2 секунды.

11

Стоит вспомнить Lexus LBX, который был у нас на тесте недавно и там установлен именно такой более мощный электродвигатель, только выжали из него еще больше мощности. В премиальном маленьком кроссовере целых 136 л. с., и батарея там больше — 1 кВт*ч. К тому же в LBX куда меньше вибраций и шума от трехцилиндрового мотора чем в нашем Yaris Cross.

Как ведет себя Toyota Yaris Cross 2024

Показатели, конечно, не впечатляющие, но по ощущениям маленький шар стал куда проворнее. Он выпрыгивает сразу по зову акселератора. И пусть моторчик ревет и громко подбадривает. К его урчанию можно привыкнуть, если любите веселые старты. Но в основном такая бодрость понадобится во время опоздания на совещание, которое проводят партнеры в другом конце города. Именно в такой момент раскрывается вся сущность компакта. Эта довольно юркая машинка проскакивает в узкие щели, легко вписывается в паркинги и резво маневрирует между менее шустрыми внедорожниками.

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 9

Благодаря электромоторчику ускорение мгновенное и линейное. Как мы знаем, параллельный гибрид Toyota позволяет работать двум силовым агрегатам, как поочередно, так и вместе. Это позволяет не только выдавать на-гора всю мощность, но и экономить топливо, ведь Yaris Cross потребляет при динамичной езде по городу около 5,4 литров на 100 км. Если же двигаться более экономно, то вообще можно опускаться до 3,8 литров. Приятное ощущение. Рекуперация добавляет свою долю энергии, но только для питания аккумулятора.

На трассе этот маленький кроссовер держится достойно, пока не пронесется рядом огромная фура, от которой малыш может немного вильнуть, как напуганная лошадка. Конечно, парусность у поднятого хэтчбека будет куда больше чем у братика. Да и размеры у него больше, как в длину, так и в высоту: вытянули корпус для равновесия и подняли клиренс до 170 мм (135 мм у хэтчбека). А вот сама конфигурация шасси осталась такой же. Так что нагрузка на нее будет немного больше, а значит и за ресурсом стоит следить внимательнее.

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 10

Подвеска стандартная для такого класса: впереди независимая пружинная со стойками Макферсон и стабилизаторами, а сзади полузависимая с торсионной балкой. Конечно, для комфорта здесь сделали более мягкие настройки и на заднем сиденье не будет подбрасывать и трясти, но побочным эффектом стала раскачка в поворотах при маневрировании и довольно чувствительное пробитие подвески на ухабах.

Приятно, что руль достаточно острый, чтобы контролировать поведение машины и не допускать угрожающих кренов. Внезапно объехать ямку можно легко, сделав два движения рулем. Но иногда прям ощутимо когда срабатывают системы, удерживая машину на дороге. В такие моменты немного осаживаешь себя, вспоминая, что этот кроссовер вообще-то скромная городская машинка для бизнес-вумен. Почему-то именно такой образ мне вырисовывается в качестве владелицы Yaris Cross. Хотя он подойдет и серьезному мужчине, и молодому хипстеру, и пенсионеру, и матери с двумя детьми.

Комфорт и пространство в Toyota Yaris Cross 2024

Главное, что салон хоть и не похвастается рекордной вместимостью все же не тесный. Наконец научились делать маленькие машины с приличными салонами. Вспоминается Lexus UX, где развернуться было ну очень сложно, тебя зажимало со всех сторон даже на водительском кресле. Сейчас здесь все даже просторно. Впереди широкие удобные кресла, негабаритный подлокотник и пониженный центральный тоннель, а передняя консоль поднята вверх, чтобы не мешать ногам. Кажется, здесь даже высокому мужчине можно устроиться удобно.

1111111111

Регулировки в широком диапазоне разрешаются устроиться, правда они будут механические, но как-то это не мешает. Руль тоже можно отрегулировать по высоте и по вылету. К каждой кнопке и крутилки легко дотягиваешься, достаточно и ниш для мелочей. В дверные карманы влезет только пол-литровая бутылка или детская бутылочка, это надо помнить, но в целом выглядят карты необычно и оригинально.

Именно в интерьере можно заметить еще одно обновление — центральный монитор, который увеличился в размерах до 10,5 дюймов, и цифровую приборную панель, что выросла до 12,3 дюймов. Другими стали и центральные воздушные дефлекторы, как-то даже улучшив общую архитектуру переднего торпедо. Только это преимущество последних трех комплектаций, первые две будут иметь 9-дюймовый монитор и 7-дюймовую цифровую панель приборов.

11

Сзади спокойно разместиться сможет только два взрослых человека или даже ребенка. Третьему будет тесно. Здесь не будет и воздушных дефлекторов, и даже зарядных портов. Проход на задний ряд хоть и просторный, но садиться мешает задняя стойка, надо быть внимательными. И не сразу заметишь, что средняя часть дивана опускается и открывает доступ к багажному отделению из салона заодно создавая столик с подстаканниками, что очень удобно. Еще один плюс в перевозке длинных вещей, которые легко кладутся внутрь и не забирают лишнего сидячего места.

11111111

Багажное отделение не блещет объемом — всего 390 литров, что на фоне багажника в Renault Captur с его 536 литрами объема. Но компенсировали это множеством возможных перестроек самого пространства. Начиная с тонкой шторки багажника, которая точно занимает меньше места и выполняет свою функцию прикрытия и заканчивая двухуровневым полом, что может быть сплошным или состоять из двух зон 40/60. А в самом низу прячется запаска и инструменты. Больше органайзеров только в Skoda Kamiq.

Безопасность и особенности

Обновления принесли также изменения в комплектации Toyota Yaris Cross. Так теперь адаптивный круиз доступен со старта, вместе с целым сонмом систем активной безопасности: система проактивной помощи при управлении, система отслеживания полосы движения и удержания в ней, активная помощь при прохождении поворотов, система распознавания и информирования о дорожных знаках, система мониторинга «слепых» зон и другие. Это прям увеличивает шансы завоевать сердца мамочек, которых всегда отвлекают во время езды дети.

11

Светодиодная оптика появится только с третьего уровня комплектации, как и двухзонный климат, и бесключевой доступ и запуск. А проекция на лобовое стекло с информацией о скорости, работу адаптивного круиза и дублирование распознавания знаков, осталась преимуществом только максимальной комплектации.

111111111111

Также здесь со старта будет доступно лишь проводное подключение смартфона с помощью приложения Apple CarPlay и Android Auto, только в третьей Lounge уже будет беспроводное подключение, правда только iPhone. А беспроводная зарядка доступна почти везде кроме начальной версии.

Вообще мне кажется это один из самых безопасных компактов. Настолько отточено работают системы активной безопасности, что иногда они спасают во время плохой видимости. Ты можешь не увидеть, но датчики реагируют. Только не стоит полностью полагаться все же таким система роботизированная и может давать сбои. Однако я ни разу здесь не смогла запутать помощников.

11111

Неплохое изображение передают камеры заднего обзора и кругового обзора, в зависимости от комплектации. Даже мелкие детали можно увидеть, а при парковке система может даже подсказывать куда и когда двигаться. Ну и остановит, если будут препятствия. Правда, здесь оказалась она слишком чувствительной. Когда будете выезжать или двигаться в месте где много ходит вокруг пешеходов будьте готовы к тому, что машина начнет нервничать и просто останавливаться, реагируя на пешеходов, которые приближаются.

Общие впечатления и конкуренты

Выпуск модели маленького городского хэтчбека с повышенным клиренсом можно было бы считать бессмысленным, если бы не массовое увлечение различными видами SUV. Здесь даже такой малыш выигрывает. Он все же кажется меньше своих соперников, как Peugeot 2008, Skoda Kamiq, Citroen C3 Aircross, Opel Mokka, VW T-Cross и другие. Но японец предлагает большую экономичность с которой могут спорить только дизели или электрички, а также невероятно веселую и легкую езду.

Тест-драйв Toyota Yaris Cross 2024: оригинал в более мощной упаковке - Фото 50

Для себя я заметила одну особенность, что с этим малышом задача пересечения всего города в час пик у меня не вызывала отвращения. С готовностью хватаешь ключи, садишься в Yaris Cross и мчишься на всех парах. Ты не устаешь за рулем и вообще ничего тебя не раздражает при управлении. Бесценная черта для автомобиля.

Toyota Yaris Cross 2024 заслуживает внимания тех, кто ищет умную и беспроблемную машину, которую легко парковать в городе. Она позволит быстро добираться с точки на точку, будет осторожно относиться к кошельку владельца и сможет подарить немного удовольствия от веселой езды, когда возникнет такое настроение.

ПЛЮСЫ: экономичность и эффективность фирменной гибридной установки, компактность, достаточный клиренс, удовольствие от управления.
МИНУСЫ: громкий двигатель, не хватает изящества в салоне, слишком дорогие богатые комплектации.

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 2024 Adventure

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм4172/1765/1595
Колесная база, мм2560
Заявленный клиренс, мм170
Объем багажника, л.390/1090
Снаряженная масса, кг1295
Двигатель1,5 Dual VVT-i
Мощность, л.с.92
Крутящий момент, Нм120
Мощность электромотора, кВт84
Тип приводапередний
Подвесканезависимая Макферсон/ торсионная балка
Трансмиссияe-CVT
Динамика 0-100, с10,7
Максимальная скорость, км/ч170
Потребление топлива, л (смешанный)3,4-4,3
Стоимость, грнот 1 061 280 грн
Стоимость тестового авто, грн1 423 620
КонкурентыPeugeot 2008
Nissan Juke
Jeep Avenger
Renault Captur
Skoda Kamiq

 

Благодарим за предоставленный автомобиль Toyota Україна.

Источник материала
loader