По мнению Валерия Романенко, сначала комиссия должна выяснить реальные причины уничтожения истребителя, а после этого проработать такую, которая была бы приемлема. Так поступали и в Советском Союзе.
В начале августа Украина получила первые западные истребители F-16, однако спустя несколько недель, во время вражеского обстрела, один из них был потерян. Авиаэксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации Валерий Романенко в эфире Radio NV рассказал, почему до сих пор не была названа официальная причина катастрофы.
С момента, как один самолет, переданный западными союзниками, был уничтожен, прошло две недели, однако причина катастрофы так и не была названа, хотя власти уже обо всем знают, считает авиаэксперт.
"(Комиссия) должна выяснить ее причины, а после этого проработать версию, приемлемую для общества. Сейчас на втором этапе оно немножечко буксует", — считает Валерий Романенко.
Эту ситуацию ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации объяснил на примере Советского Союза, где всегда было 3 варианта расследования любой катастрофы. Первый из них реальный, когда всем известно о причинах катастрофы и все другие детали.
"Второй — официальный, когда промышленность говорила, что это ошибка пилота, а Воздушные силы говорили, что это недоработанная машина с недостатками. И третий — для общества вариант", — продолжил Валерий Романенко.
В связи с этим авиаэксперт предположил, что Воздушные силы якобы знали о причинах катастрофы с истребителем F-16 уже через неделю, а второй вариант и вовсе "отпал".
"Готовится вариант, который бы устроил общество и не только наше", — подытожил Валерий Романенко.
При этом народная депутатка Марьяна Безуглая утверждала, что катастрофа с самолетом F-16 — это уже минимум третий случай, когда украинский самолет якобы был сбит собственной ПВО. Эту версию власти никак не комментировали.