Соцсеть Instagram имеет опцию Active Listening (AL), с помощью которой в рекламных целях прослушивает пользователей. В этом признался один из партнеров социальной сети, который и предоставляет рекламные услуги Cox Media Group (CMG), передает 404 Media.
В презентации, представленной в рамках развития опции для контекстной рекламы, говорилось, что CMG предлагает своим клиентам услугу так называемого активного прослушивания. Active Listening позволяет искусственному интеллекту подслушивать разговоры пользователей Instagram возле смартфона. Также с ее помощью ИИ анализирует действия пользователей.
При этом AL способна увлекать любые звуки с микрофона со всех смартфонов. Алгоритмы опции позволяют выдавать пользователям наиболее точно рекламу. К примеру, если около телефона повторять фразу «нужна новая футболка», то пользователю начинает выдавать много таргетированной рекламы футболок.
Компания CMG уже много лет сотрудничает с Google и Meta. Также помимо двух последних главным клиентом компании является Amazon. Указано, что Google и Meta удалил из собственных ресурсов все упоминания Cox Media Group после того, как стало известно об использовании опции Active Listening.
В свою очередь в Amazon заявили изданию, что знают об этом сервисе, но никогда им не пользовались. Facebook объяснили, что начали экстренно проверять эту информацию от СМИ.
Ранее сообщалось, что несколько групп потребителей стран Евросоюза обратились в свои надзорные органы с жалобами на компанию Meta Platforms из-за вероятного нарушения правил конфиденциальности. В частности, заместитель генерального директора Европейской организации потребителей заявила Урсула Пахл, что пора органам защиты данных прекратить несправедливую обработку данных Meta и нарушение основных прав людей.