Канада объявила в понедельник, 26 августа, что вводит 100% пошлины на импорт электромобилей китайского производства, что соответствует тарифам США, введенным из-за субсидий Китая, которые, по словам западных правительств, предоставляют его промышленности несправедливое преимущество. Об этом сообщает AP.
Это заявление появилось после "поощрения" со стороны советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана во время встречи с премьер-министром Канады Джастином Трюдо в воскресенье, 25 августа. Во вторник, 27 августа, Салливан посетит Пекин.
Трюдо также объявил, что Канада введет 25% пошлины на китайскую сталь и алюминий.
"Такие игроки, как Китай, решили предоставить себе несправедливое преимущество на мировом рынке", - заявил он.
Китайские чиновники, вероятно, выразят Салливану обеспокоенность по поводу американских тарифов, поскольку Пекин продолжает восстанавливать свою экономику после пандемии COVID-19. Президент США Джо Байден в мае ввел новые тарифы на китайские электромобили, современные аккумуляторы, солнечные батареи, сталь, алюминий и медицинское оборудование.
"США считают, что единый фронт, скоординированный подход к этим вопросам, принесет пользу всем нам", - сказал Салливан журналистам в воскресенье.
"Мы делаем это параллельно с другими странами мира, которые признают, что это общий вызов", - сказал Трюдо о новых тарифах.
Заместительница Трюдо Христя Фриланд заявила, что Канада также начнет 30-дневные консультации по возможным тарифам на китайские аккумуляторы, запчасти к ним, полупроводники, ключевые минералы и солнечные панели.
Эксперты считают, что Канаду могут ждать соответствующие меры со стороны Китая в других отраслях: Пекин "захочет отправить сообщение".
Посольство Китая в Канаде назвало этот шаг "протекционистским", добавив, что Оттава проигнорировала правила Всемирной торговой организации (ВТО).
Действия Канады подорвут нормальное экономическое и торговое сотрудничество между двумя странами, нанесут ущерб канадским потребителям и предприятиям, заявил спикер посольства.
Единственные электромобили китайского производства, импортируемые в Канаду, - это электромобили от Tesla, произведенные на заводе компании в Шанхае. Китайские бренды еще не "большие игроки" в Канаде. Хотя прошлой весной китайская компания BYD заявила о намерениях попытаться выйти на канадский рынок.
Ранее также сообщалось о росте "торгового напряжения" между Китаем и ЕС: европейские лидеры тоже критиковали Пекин за то, что дешевый китайский экспорт заполонил их рынки. Кроме того, Еврокомиссия обнародовала проект пошлин на китайские электромобили. Bloomberg писало, что ЕС и Пекин приближаются к торговой войне.