Подтопление тоннеля между «Демеевской» и «Лыбидской»: чиновники «Киевского метрополитена» получили подозрения
Подтопление тоннеля между «Демеевской» и «Лыбидской»: чиновники «Киевского метрополитена» получили подозрения

Подтопление тоннеля между «Демеевской» и «Лыбидской»: чиновники «Киевского метрополитена» получили подозрения

Подтопление тоннеля между «Демеевской» и «Лыбидской»: чиновники «Киевского метрополитена» получили подозрения

Прокуратура хочет, чтобы их отправили под домашний арест.

Правоохранители сообщили о подозрении двум чиновникам «Киевского метрополитена» из-за подтопления тоннелей между станциями «Демеевская» и «Лыбидская». Им инкриминируют служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины), сообщили в Офисе генпрокурора.

«Под процессуальным руководством Подольской окружной прокуратуры города Киева поставлено в известность о подозрении двум должностным лицам КП «Киевский метрополитен» - начальнику службы путей, туннельных сооружений и зданий и главному инженеру», – говорится в сообщении.

По данным следствия, разгерметизация тоннеля, возникновение трещин в стенах и его подтопление в пределах указанных станций – это все последствия ненадлежащего исполнения обязанностей работниками метрополитена. Указано, что подозреваемые должностные лица не осматривали туннели, а также не обследовали ослабленные конструкции и сооружения.

«Это привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро «Демеевская» – «Лыбидская», появлению образований – сталактитов, вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени. Поэтому произошло постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей», – добавили в ОГП.

Экспертизы, назначенные в рамках следствия, установили, что тоннель между «Демеевской» и «Лыбидской» эксплуатировали не так, как положено. Его использование не отвечает строительным нормам и правилам.

В ОГП сообщили, что из-за закрытия соответствующих станций метро только с декабря 2023 года по март 2024 года бюджет Киева недополучил 138,5 млн грн. А «Киевский метрополитен» получил на 26 млн грн меньше, чем должен. В ОГП отметили, что эти суммы не окончательны, ведь тоннели до сих пор ремонтируются.

Правоохранители уже подготовили ходатайство, чтобы суд отправил обоих подозреваемых под домашний арест и отстранил от должностей. Сейчас также собираются доказательства других чиновников КП «Киевский метрополитен» и КГГА, служебная халатность которых привела к таким последствиям.

Напомним, движение по синей линии киевского метрополитена на отрезке «Лыбидская»-«Теремки» закрыли 8 декабря 2023 года из-за нарушения герметичности тоннеля и опасности для пассажиров. Впоследствии между станциями метро «Теремки»-«Демеевская» запустили «челночное» движение поездов. Ремонтные работы производятся на отрезке между станциями «Лыбидская и «Демеевская».

Как писало ZN.UA, закрытие части синей ветки метро в столице из-за подтопления тоннеля повлекло за собой взрывной эффект в СМИ, социальных сетях и коридорах властей. Только ленивый, кажется, не принял решение — премьер-министр Украины дал поручение, вице-премьер-министр провел заседание, министр внутренних дел подчеркнул необходимость, а городская прокуратура начала досудебное расследование. Однако в этой ситуации важно не выписывать банальные рецепты, не искать виновных, а исследовать причины принятия такого экстраординарного решения, как остановка работы метро. Об этом читайте в статье Александра Сергиенко «Удар в спину. Кто разрушил метро на Теремках?».

Источник материала
loader
loader