18 июля на платформе Prime Video завершился показ четвертого сезона супергеройской сатиры «Пацаны», сюжет которой основан на одноименной серии комиксов Гарта Энниса и Дерика Робертсона. В рецензии ниже рассказываем, почему этот сезон кажется всего лишь аперитивом перед выходом кульминационного, пятого сезона, но даже несмотря на это заслуживает нашего внимания.
Плюсы:
после начального топтания на месте шоу удается более-менее выровняться и захватить внимание; несколько действительно интересных поворотов сюжета (особенно в концовке); несмотря на сопли, персонажи все же получают присущие им черты характера и соответствующее поведение; сохранение жестоких и извращенных фишек сериала; несмотря на существенные недостатки, в целом это все еще достойное внимания развлечение и сатира; Энтони Старр по-прежнему крайне убедителен в роли сумасшедшего Патриота и является украшением этого шоу;
Минусы:
шоу долго расшатывается; личные проблемы каждого из важных персонажей кажутся надуманными; присутствие лишних сюжетных линий; чувство грусти от того, что четвертый сезон скорее нужен, чтобы подогреть интерес к пятому, чем продвигать историю вперед;
«Пацаны» / The Boys
Жанр супергеройская сатира
Шоуранер Эрик Крипке
В ролях Карл Урбан, Джек Квэйд, Энтони Старр, Эрин Мориарти, Джесси Т. Ашер, Лаз Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара, Натан Митчелл, Колби Минифи, Клаудия Думит, Камерон Кроветти, Велори Керри, Сьюзан Гейворд, Саймон Пегг, Джеффри Дин Морган
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Спустя полгода после событий предыдущего сезона Пацаны пытаются нейтрализовать Викторию Ньюман, но эта миссия проваливается. Бутчеру осталось жить считанные месяцы, если не недели. С ним связывается давний знакомый, ЦРУшник Джо Кесслер, который также выступает против супов, поэтому их сотрудничество может привести к непредсказуемым последствиям. Хоумлендер вербует в Семерку новых персонажей, конечно, ради собственной выгоды — самого умного человека планеты Сестру Сейдж и ярую пропагандистку Петарду.
Тем временем американское общество разделилось на два лагеря — тех, кто поддерживает Хоумлендера, и тех, кто за Звездочку. На фоне этого идеологического противостояния разворачивается ожесточенная политическая борьба, да и Пацаны не оставляют надежд наконец уничтожить местного Супермена с комплексом Бога.
Вероятно, с точки зрения продвижения сюжета вперед четвертый сезон следует назвать наименее удачным. Он получил немало критики, в частности, после премьеры первых трех эпизодов, когда было много топтания на месте и создавалось впечатление, будто сценаристы бегают по кругу, не понимая, что бы еще этакого придумать и предложить зрителю.
Возникают вопросы и к развитию персонажей, каждый из которых получает какую-то личную психологическую травму или жизненную драму, но некоторые из этих «проблем» выглядят уж слишком искусственно и неестественно. Хоумлендер страдает от кризиса среднего возраста, коллекционируя в баночке свои седые лобковые волосы. От старого-доброго Бутчера почти ничего не осталось: мало того, что он далеко не в лучшей физической форме, так у него еще и сильно поплавило крышу. Хьюи переживает за отца в коме и выясняет отношения с матерью, которая его бросила в детстве. Французик находит новое любовное увлечение, но там все сложно.
И вот такого рода страсти постигают каждого из героев, что превращает брутальную, бескомпромиссно жестокую и умышленно прямолинейную сатиру в беспомощные сопли для поклонников мыльных опер. Сюжетную линию Французика на начальном этапе вообще надо выбросить в мусорку.
Накануне выборов в США особенно выразительной в сюжете выглядит политическая составляющая, которая является прямой критикой трампизма.
Впрочем, фактически это ни на что не влияет. В Америке, в частности, в кино, самого Трампа за последние годы не критиковал только ленивый, не говоря уже о многочисленных судебных разбирательствах с его участием. Но все это не мешает кандидату в президенты от Республиканской партии уверенно идти к своей цели.
Кстати, Amazon уже опубликовал официальное заявление, в котором говорится, что все совпадения сцен или сюжетных линий с реальными событиями являются случайными и непреднамеренными, имея в виду определенное сходство событий финальной серии с недавним покушением на Трампа.
Даже несмотря на некоторое отсутствие качественного продвижения сюжета вперед, «Пацаны» все равно выглядят достойным внимания зрелищем, которое особенно выделяется на фоне провального «Аколита», параллельно транслировавшегося на Disney+.
А еще здесь есть за что зацепиться внимательному зрительскому глазу. В дебютном эпизоде перед зрителем предстает девочка-монстр с ужасными щупальцами во рту, что мгновенно напоминает о четвертой части «Обители зла» Пола Андерсона. Тогда же происходит забавная аллюзия на Дэдпула с его регенерацией конечности, а затем — прыжок Кимико из окна в слоумо где-то родом из «Матрицы». В одном из эпизодов создатели явно вдохновлялись «Пилой». В течение сезона также будет прямое высмеивание Бэтмена, Человека-паука и всей киновселенной Marvel с их причудливым разделением на фазы.
Никуда не делась и фирменная фишка шоу «извращения-кровь-кишки»: вниманию зрителей предлагается собственная версия человеческой многоножки, инфицированные овцы-убийцы, а если и этого покажется мало, то вот вам добряк Саймон Пегг, который расправляется с окружающими в стиле fatality из Mortal Kombat. Время от времени в кадре будет мелькать молодняк из прошлогоднего «Поколение Ви», а в одном из камео появится сильно карикатурный Уилл Феррелл.
В целом в сезоне хватает концентрированного кринжа и авторы остаются верными духу предыдущих сезонов и первоисточника, хотя на этот раз обошлось без зоофильно-супергеройское порно, и это, пожалуй, к лучшему.
Наряду с интересными моментами здесь находятся сомнительные сценарные решения, а захватывающие сцены соседствуют с откровенно лишними и скучными. Но главное — после пафосной интригующей концовки под депрессивный гранж трудно избавиться от мысли, что четвертый сезон стал не более чем промежуточным этапом на пути к финальному пятому, и все самое интересное приберегли на потом.
Вывод:
Четвертый сезон «Пацанов» не сказать, что проходит на одном дыхании, но все еще способен держать внимание и местами удивлять. Хорошо то, что Эрик Крипке и компания решили заканчивать на пятом сезоне, ведь заметно, что сценарно у них возникают раздражающие самоповторы и все идет по кругу. А так определенная ограниченность во времени просто заставит авторов забыть о второстепенном и двигать историю вперед. Теперь бы еще как-то дождаться той кульминации.