В результате ситуации с мобилизацией снизился экспортный потенциал, очередей из автомобилей на сегодняшний день на границе нет. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Владимир Балин.
По его словам, работодатели вынуждены увольнять людей, многие водители увольняются сами из-за опасений, что они не смогут пересечь границу.
"Это проблема. Но мы надеемся, что государство найдет баланс между мобилизационными потребностями для ВСУ и потребностями для экономики", - отметил он в эфире "Украинского радио".
Он добавил, что перевозки стали дешевле, поскольку экспортировать автотранспортом практически нечего - зерно перевозят по железной дороге и по морю, автомобилем это было бы в разы дороже.
Балин прогнозирует, что кризис с автоперевозками закончится раньше войны. Он отметил, что очень важно, чтобы государство начало производить продукцию для экспорта, иначе нечем будет платить зарплаты военным.
Ранее сообщалось о том, что ЕС использовал механизм "экстренного торможения" для экспорта из Украины. Также сообщалось о том, что экспорт из Украины в денежном исчислении в мае уменьшился на 0,5% - до $3,34 млрд, при этом импорт упал сразу на 7% - до $5,1 млрд.