Европе следует готовиться к радикальным изменениям - СМИ
Европе следует готовиться к радикальным изменениям - СМИ

Европе следует готовиться к радикальным изменениям - СМИ

Будущее правительство ЕС должно быть готово к серьезным изменениям и вызовам в ближайшее время.

Этот пятилетний европейский мандат должен быть мандатом "радикальных перемен", считает Марио Драги, бывший президент Европейского центрального банка. Три темы будут доминировать в повестке: изменение экономической парадигмы для повышения европейской конкурентоспособности; ускорение и консолидация европейской оборонной промышленности; и расширение блока, сообщает Лоренс Бун в газете Financial Times.

Повышение конкурентоспособности является неотложной потребностью. Китай десятилетиями проводил агрессивную промышленную политику: субсидии, ограничения внутреннего спроса и управление валютными курсами использовались для получения конкурентных преимуществ вопреки всем правилам международной торговли. Он также массово инвестирует в исследования для установления доминирования во многих сферах, в частности, в возобновляемые источники энергии и электромобили.

США отреагировали на этот вызов Законом о снижении инфляции, целью которого является защита производства экологически чистых технологий, в частности автомобилей, на американской земле. ЕС должен быстро наверстать упущенное, считает Бун.

"Любая европейская стратегия должна опираться на три основы: завершение создания единого энергетического рынка, чтобы гарантировать безуглеродную энергию по конкурентным ценам; защиту европейского рынка, не впадая при этом в изоляционизм; и усиление инвестиций в инфраструктуру и исследования и разработки, обеспечивая при этом доступ частного финансирования к европейским компаниям", - пишет Бун.

Вторым приоритетом является реорганизация европейской оборонной промышленности. В течение многих лет предпринималось несколько неудачных попыток создать европейское оборонное сообщество. Одним из последствий мирных дивидендов после холодной войны стали низкие инвестиции в оборону и, как следствие, фрагментированная оборонная промышленность.

Трудности, с которыми столкнулся ЕС в оказании военной поддержки Украине, четко демонстрируют это — все еще есть проблемы с поставкой оружия и боеприпасов, в которых нуждаются украинцы, а европейское производство недостаточно и непригодно для этого.

Речь идет о расширении мощностей в производстве военной техники. Компании по всему ЕС должны работать вместе, чтобы принимать заказы и обеспечивать армии скоординированно, что позволит лучше и быстрее реагировать на угрозы.

Наконец, возникает вопрос о реформах, необходимых для того, чтобы будущее расширение блока произошло в лучших возможных условиях. Приближение к соседним странам является ключевым фактором, если ЕС хочет устранить угрозу нестабильности на границах. Но такая безопасность имеет свою цену и будет означать изменения в бюджете ЕС и его управлении.

Единый рынок должен оставаться общим основанием. Опыт Великобритании после Brexit четко показывает, что гармонизированные правила европейской торговли формируют простейшую и благоприятную основу для поддерживаемого им бизнеса и рабочих мест.

"Европейский бюджет в его нынешнем виде не может обеспечить выполнение ряда амбициозных задач – от восстановления Украины до внедрения низкоуглеродистых источников энергии, а также внедрения настоящей промышленной политики и инвестиций в искусственный интеллект", – отмечает Лоренс Бун.

Существует три рычага для обеспечения большего бюджета: частное финансирование, государственно-частное сотрудничество и увеличение собственных ресурсов ЕС (ценой налога на цифровые услуги, таможенных пошлин на продукцию, не отвечающую стандартам ЕС, и, возможно, более распространенных заимствований для четко определенных проектов, которые окупят себя в среднесрочной перспективе).

Будущее ЕС зависит от его способности ответить на эти вызовы.

Источник: ZN.UA

Теги по теме
Евросоюз
Источник материала
loader