Больше, чем потерянные километры и разрушенные города, блогера Максима Яли волнует нетерпимость украинцев к украинцам. Это — мощное оружие в руках Путина, и с этим придется иметь дело по окончании войны…
Дома, дороги, аэропорты и даже города после войны можно построить заново. Так происходит всегда и везде по завершении войн.
Гораздо труднее восстановить доверие между людьми и социальные связи в обществе.
Доверие в обществе, кстати, никогда не было сильной стороной украинцев. Отсюда и пресловутое "кумовство" и во власти, и на всех уровнях социальных отношений.
То, с какой скоростью и остервенением украинцы воюют в соцсетях с украинцами, тревожит меня гораздо больше, чем потерянные квадратные километры территорий.
Ненависть, безусловно, — ресурс в войне.
Но когда он направляется не на врага, а на собственных граждан, создавая новые "линии раскола", — это уже война на самоуничтожение.
А врагу остается только вовремя при помощи алгоритмов, ботоферм, блогеров и других инструментов социальной инженерии и манипуляций общественного сознания "подливать масло в огонь".
Важно Восстание получилось, революция — нет: почему Украина и через 10 лет после Майдана не может сломать системуИменно поэтому я считаю, что шансы на мирные переговоры между Украиной и РФ в течение следующего года достаточно высоки.
Зачем Путину тратить колоссальные средства на войну, терпеть многомиллиардные убытки от санкций, оставаться международным изгоем, если достигнуть поставленных целей по уничтожению украинской государственности можно и без дополнительных издержек?
"Гибридная" война гораздо дешевле и эффективнее в 21 веке, чем "горячая".
И реальный ее исполнитель и выгодополучатель может оставаться безнаказанным.
Как мне кажется, правильных выводов из 2015–2022 гг. мы не сделали. И продолжаем плясать "на граблях".
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.