Потребители электроэнергии нередко получают завышенные платежки и удивляются, почему киловатты берутся "с потолка". Специалисты энергокомпании YASNO объяснили, где корень этой популярной проблемы.
Каждый месяц передаете показатели электросчетчика, а в платежках суммы, от которых глаза на лоб лезут? Проблема достаточно популярная среди украинцев. Чтобы такого не случалось, энергетики просят не только регулярно подавать актуальные показатели, но и делать это правильно.
Проблем в платежках не будет, если передавать информацию в два последних календарных дня месяца и три дня следующего. Если сделать это раньше или позже - готовьтесь к неприятным сюрпризам.
"К примеру, нужно подать показание за май, в котором 31 день. Клиент подал показания 15 мая. Оператор системы распределения знает, сколько потреблено за 15 дней, а по остальным дням мая – то есть 16 – оператор показаний не имеет. Поэтому этот период для клиента рассчитают по среднему потреблению", - рассказали в YASNO.
Бывают случаи, когда потребитель забывает передать показатели счетчика и получает платежку, рассчитанную по среднему потреблению. В таком случае следует заплатить за свет по счетчику, а в следующем месяце своевременно передать актуальные данные, на основании которых поставщик сделает перерасчет.
Ранее информационный портал Знай сообщал, каким должен быть новый тариф на электроэнергию: в Минэнерго дали ответ.
Также наш портал информировал, свет будут отключать на 6 часов, а об отоплении зимой и не мечтайте: украинцев серьезно предупредили.
Кроме того, мы писали, за магниты штрафуют, а за это еще и похвалят: какой прибор поможет уменьшить счета за свет.