Российские войска уже несколько месяцев уничтожают город из артиллерии. В некогда заселенном более 12 тысячами жителей Часовом Яру почти не осталось целых домов.
ВС РФ давят на фронте, надеясь до 9 мая захватить город Часов Яр в Донецкой области. 1 мая в Associated Press обнародовали кадры с населенным пунктом, снятые с высоты полета.
Запись с дрона показывает, как сейчас выглядит одна из целей России — Часов Яр. После месяцев артударов город опустошен, почти ни одно здание не осталось целым. Дома и учреждения обуглены, а некогда заселенный более 12 тысячами человек населенный пункт выглядит безлюдным.
В издании подчеркнули, что разрушения Часового Яра напоминают Бахмут и Авдеевку, потерянные Украиной после "месяцев бомбардировок и огромных потерь для обеих сторон". Стратегически важный для врага город подвергается атакам уже несколько месяцев.
Оккупация Часового Яра предоставила бы оккупантам контроль над высотой для атак других городов из состава восточного сопротивления. Это создало бы почву для большего наступления ВС РФ.
Россия выбрала для атак пехотой и бронетехникой время, когда Силам обороны в районе Часового Яра "отчаянно не хватает боеприпасов" в ожидании международной военной помощи. Жилые дома в городе почернели от взрывов, имеют дыры или вообще превращены в развалины. У местной церкви неповрежденным остался только золотой купол.
На кадрах, снятых беспилотником 29 апреля, не видно ни военнослужащих, ни местных жителей. На кадры попал только одинокий мужчина, который шел по дороге между разрушенными зданиями. Сообщалось, что из более 12,5 тысячи жителей Часового Яра там сейчас остаются 682 человека. Они уже больше года не имеют воды и света, а добраться до них все труднее.
"Разрушение подчеркивает тактику выжженной земли, которую Россия применяла в течение более двух лет войны, поскольку ее войска убили и изгнали тысячи мирных жителей", — подчеркнули в AP.
2 мая в DeepState проинформировали, что ВС РФ продвинулись на Авдеевском направлении — в сторону села Архангельское. Карта аналитиков свидетельствует о том, что оккупанты уже зашли в населенный пункт.