/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F629b0ad407df443968a6f858f376079d.jpg)
Опять? Опять! Семь роботакси Waymo перекрыли движение одной из автомагистралей Сан-Франциско
Полностью беспилотные машины продолжают бороться с дорожными конусами — новый курьез произошел с кортежем из семи беспилотников Waymo, которые временно перекрыли движение на съезде с автомагистрали Сан-Франциско.
На инцидент, который произошел поздно вечером 16 апреля (около 21:30), обратило внимание издание TechCrunch. Это не первый случай, когда беспилотники Waymo вызывают проблемы на дорогах, но первый задокументированный (на видео) инцидент, который произошел на скоростной автомагистрали (на съезде с авеню Потреро, 101). На пути возвращения в депо первое роботакси в колонне наткнулось на перекрытие дороги с конусами, а дальше все, как в тумане. Первый беспилотник Waymo, упершись в заграждение, съехал с полосы движения, заблокированной конусами, а за ним съехали еще шесть других роботакси Waymo, и движение по участку было полностью парализовано. На видео с места происшествия можно увидеть, как водители других авторов, не вытерпев беды, выходят, чтобы убрать конусы и расчистить путь смущенным роботакси Waymo.
Представитель Waymo в комментарии TechCrunch объяснил, что другого пути, кроме выезда на автомагистраль, не было, отметив, что компания сразу отправила специальную команду быстрого реагирования для принудительной расчистки пути и вся операция по эвакуации беспилотников длилась не более 30 минут.
Месяц назад калифорнийский регулятор разрешил Waymo эксплуатировать службу роботакси на автострадах Сан-Франциско без водителя, но команда не спешит и до сих пор тестирует технологию осторожно с водителем-страховщиком на переднем сиденье. В Waymo рассказали, что пошагово переходят к эксплуатации службы роботакси на автомагистралях в обычном режиме без водителя-страхователя — сначала Аризона, потом уже Калифорния.
Остается вспомнить Cruise — подразделение General Motors (GM) по производству беспилотных автомобилей впало в немилость регуляторов после многочисленных инцидентов с участием беспилотников компании из-за блокировки пожарные и машин скорой помощи, в том числе и недавнего эпизода наезда на пешеходов. Ранее городские власти и местные жители неоднократно жаловались на отсутствие возможности быстро расчистить пробку с роботакси или выписать штраф за нарушение ПДД — в Сан-Франциско, например, правоохранители не могут штрафовать беспилотники без водителей. В то же время иногда сами беспилотники становятся жертвами со стороны вандалов-людей — не так давно в том же Сан-Франциско группа неизвестных атаковала, разбила и подожгла один из новеньких электрических Jaguar Waymo.

