Под ударом оказались аэродромы РФ — взрывы этой ночью были слышны в российском Морозовске, Энгельсе и Ейске.
Как поражение самолетов РФ повлияет на события на фронте и ожидать ли акта мести от РФ в ближайшие дни — читайте в эксклюзивном материале Фактов ICTV.
Удары по аэродромам РФ.
Ночью 5 апреля в районах нескольких российских аэродромов прогремели взрывы, в частности, в Морозовске, Энгельсе и Ейске.
Впоследствии стало известно, что в результате было уничтожено шесть и существенно повреждено восемь самолетов России.
Сейчас смотрят.
Так, в Морозовске находились бомбардировщики Су-34 и Су-27, с которых армия РФ сбрасывает КАБы на позиции наших военных и прифронтовые украинские города.
По информации , на аэродроме в Морозовске могли находиться до 30 российских военных самолетов, из них 26 — истребители-бомбардировщики Су-34.
В , находится военный аэродром, откуда взлетает стратегическая авиация для обстрелов украинских городов.
Повреждены по меньшей мере три стратегических бомбардировщика Ту-95МС на аэродроме Энгельс-2.
Там также могли погибнуть семеро оккупантов, среди которых пилоты бомбардировщиков.
В городе Ейск в результате ударов дронов были уничтожены по меньшей мере четыре оккупанта и полностью сгорели два вражеских Су-25.
Также есть информация о поражении еще одного аэродрома в Курске.
Подробности относительно этой атаки пока не сообщаются.
Как повлияет атака на аэродромы РФ на фронт.
Факты ICTV расспросили авиационного эксперта, ведущего научного сотрудника Государственного музея авиации имени А.
Антонова Валерия Романенко, как удары по аэродромам РФ повлияют на фронт.
По словам эксперта, ночная атака усложнит логистику оккупантов — им нужно будет развозить топливо и боеприпасы на несколько аэродромов.
— Эти удары на аэродромы РФ однозначно будут иметь влияние на фронт — россияне будут вынуждены рассредоточить свои подразделения по оперативным аэродромам, но все же не отодвинут их вглубь, поскольку для них жизненно важно продолжать терроризировать нашу оборону этими КАБами, — говорит он.
А это, безусловно, ослабит позиции врага на фронте.
— Россияне, переместив подразделения на оперативные аэродромы, будут вынуждены перевозить бомбы и топливо на несколько аэродромов (ранее сосредотачивали их на одном) и это немного уменьшит интенсивность и регулярность их ударов по позициям украинских военных и прифронтовых наших городах, — добавляет Романенко.
Но ожидать, что враг отодвинет самолеты, которые сбрасывают КАБы, на дальний Восток — не стоит.
— Они не для того подводили их сюда, чтобы в случае ударов — взять и убрать с линии фронта.
Под Авдеевкой оккупанты наносили до 150 ударов в день, а по всему фронту доходило до 250 атак этими бомбами.
Они сбрасывали и ФАБ-500, и ФАБ-1500, и уже приготовились применять бомбы ФАБ-3000, в которых самой взрывчатки более 1300 кг.
Даже под действием ФАБ-500 не выдерживают никакие полевые укрепления, а от ФАБ-1500 рушатся бетонные укрепления и это при не прямом попадании, — объясняет Романенко.
Как отметил эксперт, сейчас задача для Украины — сократить численность ударов РФ КАБами и пристреляться к аэродромам врага.
ФАБ-3000 — это разработанная в СССР 3000-килограммовая авиабомба общего назначения с фугасной боеголовкой, которую преимущественно используют ВВС России.
Это тяжелая бомба, способная пробить бетонные сооружения, укрытия, укрепления, плотины и промышленные сооружения благодаря литому корпусу весом 1600 кг и взрывному заряду весом 1400 кг.
Ожидать ли усиления ракетных обстрелов РФ.
Су-27 и Су-34, которые находились на аэродроме Морозовск, являются носителями крылатых ракет малой дальности Х-59, Х-69 (расстояние поражения — 300-350 км).
Их враг применяет, как правило, для удара по прифронтовым городам и ближним тылам.
А атака на базу самолетов может подтолкнуть РФ отвести “птичек” в глубину, на оперативные аэродромы.
А это в свою очередь сделает невозможным быстрый ремонт самолетов, что сократит численность воздушных единиц в боевой готовности.
— Поврежденный самолет, если он на оперативном аэродроме (а именно туда враг из-за ночной атаки аэродромов и будет перебрасывать “птичек”) сначала разбирают, и только потом перевозят на основной аэродром или на авиаремонтное предприятие.
На базовом же аэродроме есть технико эксплуатационное отделение — завезли туда, отремонтировали, день-два-три — и он снова в боевом составе, — говорит Романенко.
Он замечает, что самолеты даже без поражения все равно подвержены поломкам, а на оперативных аэродромах, в отличие от базовых нет тестового оборудования и возможности ремонта.
— Ожидать ли мести за атаку аэродромов РФ? Я думаю, что так или иначе они будут продолжать террор, дело лишь в днях до следующего удара, то ли враг устроит ракетный обстрел завтра-послезавтра, то ли перенесет его на неделю.
В общем, я не думаю, что какая-то их акция будет выходить за пределы их привычных выходок, — отмечает эксперт.
Романенко отмечает, что в целом эта война — это сплошная месть РФ за свободолюбие украинцев, за наше нежелание жить с оккупантами в одном государстве.