С нового года украинские железнодорожные пригородные перевозки получили новый отдельный филиал, который все еще формируется, но обещает стать эффективным организатором перевозок.
Он будет объединять все аспекты, отвечающие за железнодорожные пригородные маршруты: от центрального и региональных административных аппаратов до депо и подвижного состава.
Недавно журналисты беседовали с Александром Болдовым, директором нового филиала "Пригородная пассажирская компания" АО "Укрзализныця", чтобы рассказать о его перспективах.
Какая ситуация с компенсациями проездов?
В прошлом году "Укрзализныця" получила компенсацию менее половины расходов на льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
Это означает, что средства, которые могли бы пойти на улучшение условий перевозки, так и не поступили. Однако, есть надежда на улучшение ситуации, поскольку процент возмещения постепенно растет.
"Местные органы власти идут навстречу, но не все. И среди лидеров по долгам, к сожалению, большие города", – говорит Александр.
Если компенсации достигнут 100%, это значительно уменьшит убытки филиала. Однако, даже при полном возмещении убытки от пригородных перевозок останутся, потому что тарифы ниже себестоимости.
Работа по взаимодействию с местными органами власти, систематизации проектов и кураторству будет теперь в компетенции нового филиала.
Как создание нового филиала отразится на пассажирах?
Во-первых, изменится сервис: более удобные расписания, четкая информация о задержках, современные каналы продаж. Во-вторых, улучшатся условия перевозки: чистота, освещение, навигация.
"Ну и третий показатель, над которым будем работать – это своевременность движения поездов. Пассажир должен быть уверен, что в определенное время он приедет в определенное место", – заключил Александр.
Кроме того, Знай.ua сообщал про апрельское повышение тарифов: сколько придется платить за проезд в электротранспорте