Переход к военному производству не был естественным инстинктом в Европе, поэтому военная промышленность отреагировала на российское вторжение в Украину не так быстро, как надеялись в Брюсселе, что и повлекло за собой невыполнение обязательства по поставке Украине 1 млн снарядов до марта 2024 года, заявила интервью ю изданию «РБК-Украина» посол Евросоюза в Украине Катарина Матернова.
Она отметила, что в Европе десятилетиями жили с твердым убеждением, что война на европейском континенте невозможна. Потому война стала с шоком. И если с политической активизацией, активизацией общества с точки зрения проявления солидарности в приеме украинских беженцев, доставке гуманитарной помощи на континенте справились, то с точки зрения военной промышленности все оказалось сложнее.
«Я думаю, что отрасль двигается, возможно, не так быстро, как мы надеялись. Но в настоящее время правительства и частный сектор снова проявляют решительность и создают сильный толчок к увеличению производства. И вы знаете, у нас рыночная экономика, поэтому сделать это не так просто, как при командной экономике. Как в России. Так что в этом смысле промышленность отреагировала не так быстро, как мы надеялись», - отметила она.
Она добавила, что для увеличения военного производства предприятиям необходимо увидеть долгосрочную преданность правительству, но "это немного как проблема с курицей и яйцами".
Напомним, в марте 2023 года ЕС пообещал передать Украине миллион артиллерийских снарядов в течение одного года.
В то же время стало ясно, что ЕС не выполнит план. На днях верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что к марту 2024 года Украина получит 524 тысячи снарядов, что чуть больше половины запланированного.