/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F8c44392d6bcff57335268fafc1088409.jpg)
Неизвестные авто из СССР: 5 моделей, не ушедших в продажу
В наработке советских инженеров были уникальные автомобили
СССР во времена своего наибольшего развития всегда стремился конкурировать с Западом, особенно в области науки, машиностроения и космоса. Зародившийся в довоенное время автопром достиг своего расцвета в 60-80-х годах.
Ведущие автомобилестроительные заводы, такие как ВАЗ и ЗИЛ, строили не только легковые и грузовые автомобили, рассчитанные на среднестатистических жителей Союза, но некоторые интересные машины, например амфибии или грузовики без колес. Рассказываем о них поподробнее.
"Синяя птица"
На фото можно увидеть ЗИЛ-49061 или как его еще называли "Синяя птица". Выглядит он как нечто среднее между поездом и грузовиком. Сообщалось, что автомобиль может проезжать снежные сугробы и рвы. Этот автомобиль пошел в серию, но использовался только для спасательных операций. Всего свет увидело 15 экземпляров этой машины.
"Компакт". НАМИ 0288
"Компакт" — это опытный автомобиль, изготовленный в 1988 году. В нем находился компьютер, который должен был контролировать работу подвески. Двигатель в "Компакте" поставили от Таврии. Несмотря на то, что автомобиль был продвинут по меркам того времени, в серию он так и не вышел.
ЗИЛ 2906
ЗИЛ 2906 г. создавали как снегоболотоход или шнекоход. Вместо колес у него были шнекороторные движители. Планировался автомобиль как средство эвакуации для болотистых местностей, снежного покрова. Таких в мире было 5 экземпляров, включая тестовые образцы. Создавали машину на Специальном конструкторском бюро завода ЗИЛ.
Несмотря на то, что вездеход не выдержал тестирования, его все равно поставляли для спасателей СССР. Его в 80-е годы использовали Воздушные силы Союза.
"Юность". ЗИЛ-118
Этот микроавтобус был переработан из государственного лимузина ЗИЛ-111 еще в 1960-х годах. У него был просторный салон, в котором могло находиться до 16 пассажиров. Его можно было переконфигурировать, чтобы подстроиться под собственные нужды. Автобус имел отопление и кондиционер. Всего в течение 20 лет было создано 93 таких автомобиля.
"Охта"
"Охта" — единственный опытный экземпляр авто, построенный в 1987 году. Это семиместное авто, салон которого мог трансформироваться. Задний ряд сидений складывался в стол, чтобы можно было работать прямо в автомобиле. Передние кресла можно было развернуть на 180 градусов. Так автомобиль превращался в переговорную или рабочую комнату.
"Тритон"
Это уникальное авто-амбия, которое могло передвигаться как по суше, так и по воде. Кстати, на мелководье "Тритон" мог развивать скорость до 50 км/ч. Трансмиссия у него была от Запорожца, а двигатель от Волги. При передвижении по воде колеса поднимались на тросе.
"Торпедо-ГАЗ"
"Торпедо-ГАЗ" – уникальный автомобиль, созданный в 1951 году. У него был эксклюзивный дизайн с каплевидной формой кузова, навеянной авиационной темой. В нем использовался 2,4-литровый двигатель от "Победы", развивавший мощность 105 лошадиных сил. Автомобиль был рекордсменом по скорости – он развивал невиданные для того времени 191 км/ч.
Ранее "Телеграф" писал, как в СССР массово воровали дизайн авто. Копировали почти все.

