Сложности, с которыми столкнулись пользователи сети " Киевстара " утром 20 декабря, не являются новой кибератакой. Об этом в эфире Радио Свобода заявила представительница компании Анна Захараш.
– Это преодоление последствий предварительной атаки, – объяснила Захараш.
Она добавила, что краткосрочные сбои абоненты еще могут ощущать в ближайшее время.
Утром пользователи сети сообщили о сложностях с голосовой связью и использованием мобильного интернета в ряде городов Украины. Позже в компании подтвердили сбои в работе.
В последнюю неделю "Киевстар" активно восстанавливает свою инфраструктуру, после того, как 12 декабря оператор стал объектом кибератаки. В этот день абоненты массово столкнулись с серьезными нарушениями связи и интернет-подключения. По данным британской разведки, это кибернападение признается одним из сильнейших, случившихся в Украине с февраля 2022 года.
Одним из ключевых аспектов этой атаки было отключение системы сигнализации воздушной тревоги, что порождало серьезные угрозы общественной безопасности. Кроме того, последствия кибератаки ощутимы в функционировании многочисленных банков, банкоматов и точек продаж. Углубляя хаос, DDoS-атака привела к существенным проблемам с доступом к веб-сайту и онлайн-сервисам Monobank.
Восстановление "Киевстар" определяется как сложный и многоаспектный процесс, поскольку компания активно работает по ликвидации последствий этой выдачи и укреплению киберзащиты своих сетей и сервисов.