Новая железнодорожная линия, возводимая российскими оккупантами возле Мариуполя Донецкой области, попадает в условный радиус действия украинских высокоточных ударных систем большой дальности.
Такой вывод был озвучен в разведке Минобороны Великобритании 15 октября.
В британском оборонном ведомстве констатируют: железнодорожная логистика остается жизненно важным компонентом РФ для поддержки вторжения в Украину.
По железной дорогой Россия поставляет боеприпасы, бронетехнику, топливо и личный состав.
Железнодорожная сеть в оккупированной Украине остается в основном жизнеспособной, но уязвимой к ударам украинской артиллерии, ракет воздушного базирования и диверсий.
Однако новая железнодорожная линия к Мариуполю, которую россияне возводят в надежде сократить время в пути для поставок на Запорожское направление, также не защищена от ударов ВСУ, отмечают в разведке Минобороны Великобритании.
Британские разведчики считают, что россияне привлекают к строительству гражданских подрядчиков и оборудование, поскольку надеются усложнить прицельное поражение со стороны ВСУ и сохранить железнодорожную сеть для выполнения неотложных задач на других участках фронта.
Что известно о строительстве новой ветки железной дороги
То, что россияне приступили к строительству железнодорожного моста неподалеку от села Гранитное через реку Кальмиус для прямого сообщения между Мариуполем, Волновахой и Донецком, еще в конце сентября сообщал советник мариупольского городского главы Петр Андрющенко.
Если оккупантам удастся воплотить задуманное в жизнь, они смогут присоединить железнодорожную ветку Мариуполь – Асланово – Кальчик – Волноваха к прямому сообщению с Таганрогом и Ростовом-на-Дону.
Это существенно снизит зависимость РФ от железнодорожного сообщения через Крымский мост.
Полномасштабная война в Украине длится уже 599-е сутки.
За ситуацией в городах можно следить на интерактивной карте боевых действий в Украине и на карте воздушных тревог в Украине.
Фото: Петр Андрющенко