«Это станет шоком для экономики»: Бизнес обратился к «Укрзализныце»
«Это станет шоком для экономики»: Бизнес обратился к «Укрзализныце»

«Это станет шоком для экономики»: Бизнес обратился к «Укрзализныце»

Повышение тарифа на железнодорожные перевозки, которое инициирует «Укрзализныця», станет шоком для предприятий и приведет к дальнейшему ущербу. Поэтому необходимо всесторонне взвесить эту инициативу, обсудить ее с бизнесом и оценить масштабы ущерба экономической безопасности Украины. Об этом говорится в письме от Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины к главе УЗ Евгению Лященко, которое есть в распоряжении редакции.

«В добывающей индустрии вызывают озабоченность запланированные и озвученные публично АО «Укрзализныця» повышение тарифов на грузовые перевозки на 20%. Очередное повышение тарифов на перевозку грузов на фоне войны, разрушений, недостатка инвестиций, дефицита персонала из-за мобилизации, потери морского экспорта и тд. создает еще один шокирующий эффект для всего бизнеса, а особенно для того, что осуществляет преимущественно внешнеэкономическую деятельность и является лидером как по уплате налогов и таможенных платежей, так и по валютным поступлениям от экспорта. Речь идет о добывающей промышленности», – говорится в письме.

В Ассоциации напомнили, что в прошлом году повышение тарифов на перевозку «Укрзализныцей» грузов уже росло сразу на 70%! Это вызвало резкое сокращение объемов перевозок даже в условиях, когда экспортеры не имеют альтернативных путей: за 8 месяцев 2023 года по сравнению с таким же периодом 2022 года перевозка каменного угля упала на 15%, нефти и черных металлов – на 22%. Худшая ситуация с перевозкой рудзализа, марганца и коксующегося угля: перевозка по железной дороге этих ископаемых упала аж на 38%.

«Масштабы кризиса в когда-то самой прибыльной для бюджета отрасли невероятны. Сейчас, в условиях морской блокады и в результате тотальной монополии железных дорог на вывоз украинского минерального сырья, дополнительное повышение тарифов еще на 20% загоняет добывающую отрасль в тупик. В таком случае транспортировка добытого минерального сырья становится финансово обременительной и невыгодной для украинских недропользователей», – предупреждают в Ассоциации.

В то же время, подписанты акцентируют внимание: повышение тарифа крайне негативно повлияет на компании, добывающие строительные материалы – песчано-гравийное и кирпично-черепичное сырье, гипс, известняк, мел и т.д., то есть то сырье, которое нужно для восстановления Украины и которого, по плану Минэкономики, должно быть обеспечено в упомянутом восстановлении на уровне не менее 60% именно украинского производства.

«Государство получает парадоксальную ситуацию: пытается повысить локализацию в производстве собственных стройматериалов для восстановления страны, но в то же время делает это невозможным высокими тарифами для их транспортировки к производству», – подчеркивают в Ассоциации.

Учитывая, что резкое повышение тарифов ставит под угрозу одну из основных работающих отраслей экономики Украины, должна быть проведена основательная работа по оценке рисков и влиянию этого решения на экономическую безопасность Украины.

«Подготовка к этому решению должна проводиться более обоснованно, особенно учитывая исключительный и монопольный статус «Укрзализныци», взвешенно, и в диалоге с бизнесом – чего, кстати, не было соблюдено в течение прошлогоднего повышения», – резюмировали в Ассоциации.

Как известно, недавно появилась информация о намерении «Укрзализныци» увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%. Год назад, в июле компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий.

В свою очередь, экономист Андрей Новак заявил, что от повышения тарифа на железнодорожные перевозки наше государство проиграет, поскольку потеряет тысячи субъектов хозяйствования. Поэтому здесь необходимо вмешательство правительства, которое должно обуздать аппетиты «Укрзализныци».

Источник материала
loader
loader