Россия отказала Бразилии в просьбе расследовать авиакатастрофу самолета Пригожина по международным правилам
Россия отказала Бразилии в просьбе расследовать авиакатастрофу самолета Пригожина по международным правилам

Россия отказала Бразилии в просьбе расследовать авиакатастрофу самолета Пригожина по международным правилам

Россия отказала Бразилии в просьбе расследовать авиакатастрофу самолета Пригожина по международным правилам

Самолет был изготовлен в Бразилии, и страна предложила присоединиться к следствию, чтобы исключить технические проблемы.

Россия сообщила Бразильское федеральное агентство, занимающееся предотвращением авиационных инцидентов (CENIPA), что не будет расследовать катастрофу бразильского самолета Embraer ( EMBR3.SA), в которой погиб главарь наемников "Вагнера" Евгений Пригожин, "по международным правилам на данный момент", сообщает Reuters со ссылкой на бразильское ведомство.

CENIPA в интересах повышения авиационной безопасности заявило, что присоединится к расследованию под руководством России, если его пригласят и расследование будет проведено в соответствии с международными правилами.

Агентство отмечает, что российские власти не были обязаны согласовывать расследование с Бразилией. По данным Международной организации гражданской авиации ООН (ICAO), рейс из Москвы с пунктом назначения в Санкт-Петербург был внутренним, поэтому на него не распространялись международные правила, известные в отрасли под официальным названием «Приложение 13».

"Они не обязаны, только рекомендуют это сделать", - сказал Reuters руководитель авиационной бригады CENIPA Марсело Морено после того, как на прошлой неделе агентство направило электронное письмо с запросом в России, будет ли оно начинать такое расследование.

Американский консультант по авиационной безопасности и бывший следователь Джон Кокс заявил, что результаты внутреннего российского расследования всегда будут под вопросом без участия Бразилии, где был изготовлен самолет.

CENIPA и производитель Embraer заявили, что хотят предотвратить аварии в будущем, но сталкиваются с проблемами в получении информации от расследования из-за санкций против России и нежелания Москвы разрешить внешний контроль.

Джефф Гузети, бывший американский исследователь авиакатастрофы, сказал, что Россия должна принять помощь от Бразилии, даже если CENIPA может участвовать только дистанционно.

"Если они этого не сделают, то это верный признак того, что расследование не будет прозрачным", - добавил он.

Напомним, что 27 августа следственный комитет РФ после проведения молекулярно-генетических экспертиз подтвердил гибель Пригожина в авиакатастрофе в Тверской области России 23 августа.

Многие западные аналитики склоняются к тому, что за крушением самолета и гибелью руководства «Вагнера» стоит президент РФ Владимир Путин, таким образом ответивший на военный мятеж Пригожина в июне и укрепивший свою репутацию посреди российской элиты.

Кто бы ни стоял за гибелью кондотьера Путина Пригожина, он оказал огромную услугу российскому президенту. И все же Кремль и российский истеблишмент также могут беспокоиться. Почему? Отвечает   Владимир Кравченко в статье «Показательная казнь: зачем Путину смерть Пригожина».

Источник материала
loader