Флэш: неповторимое раздвоение личности Эзры Миллера
Флэш: неповторимое раздвоение личности Эзры Миллера

Флэш: неповторимое раздвоение личности Эзры Миллера

Страшно даже представить, если бы после целого ряда скандалов с Эзрой Миллером (кража со взломом, нападения, хулиганство, обвинения в домогательстве, в конце концов, проблемы с психическим здоровьем ) «Флэш» с ним в главной роли мог бы не выйти на экраны.

Перезагрузка DC

К счастью, небеса сжалились над зрителями, заставили Эзру Миллера раскаяться в своих поступках, выполнить все предписания суда и получить психологическую помощь. «Флэш» 16 июня стартовал в мировом прокате (в украинском – 15-м) и дал фанатам возможность насладиться очередным проектом DC. И игра скандального Эзры Миллера – один из самых ярких моментов фильма.

Потому что все остальное – "це ж було вже!»: и путаница мультивселенной, и скачки в прошлое с «эффектом бабочки», и одновременное появления в качестве супергероев актеров, игравших их в разное время, и эпические сражения, – чтобы захватить внимание зрителя нужно кое-что больше.

На эту историю компания Warner Bros сделала огромную ставку: новый «Флэш» должен обновить киновселенную DC – у руля DC Studios стали Джеймс Ганн и Питер Сафран, пообещавшие сосредоточиться на качестве продукции. Для этого не просто снимать кинокомиксы о хороших и плохих ребятах, а делать более сложные истории о моральной мотивации героев. Первым делом усилили команду сценаристов – и результат мы уже видим во Флэше. Интересны диалоги, содержательная и целостная история, почти без провисаний, юмор на любой вкус (от ниже пояса до тонких и удачных намеков).

Режиссером фильма пригласили Андреса Мускетти (дилогия «Оно»), а сценаристкой Кристину Ходсон («Хищные птицы»). Ну и,собственно, Джеймс Ганн уже назвал «Флэш» одним из величайших супергеройских фильмов, который перезагрузит всю вселенную DC.

Такие разные два Барри Аллена. Кадр из фильма/kinofilms.ua (http://kinofilms.ua/)

О чем фильм

Мы встречаемся с Флэшем-Барри Алленом, когда он в образе скромного лаборанта пытается побыстрее получить калорийную дозу сладостей в местной забегаловке. Нет калорий – нет энергии для превращения в суперскоростного героя, как результат – очередное опоздание на работу. Впрочем, пока выполняют его заказы, Флэш успевает в очередной раз совершить подвиг: спасти кучу младенцев, которые дождем сыпятся из разрушенного небоскреба, и помочь Бэтмену. А потом из спасителя снова превращается в ботана и получает нагоняй от шефа за опоздание.

А на следующий день Барри ждет еще одно тяжелое испытание. Еще когда он был подростком, преступник ворвался в дом и убил маму Барри. В убийстве обвинили отца. И все эти годы он находится в тюрьме, безрезультатно подавая апелляции. Завтра – очередной суд и очередная безнадежная апелляция. И, похоже, отец уже смирился со своей судьбой, но Барри решает по-другому.

Его озарило, что сверхскорость поможет преодолеть время, вернуться в прошлое, спасти и маму, и папу. Несмотря на предупреждение Бэтмена (Бен Аффлек), что именно трагедии делают нас теми, кем мы являемся, и что изменения в прошлом обязательно вызовут изменения в будущем, Флэш спасает мать.

И оказывается в мире, где есть не только любящие родители, но и младшая версия его самого. Где нет супергероев из Лиги Справедливости, но оказалось, что жив инопланетный генерал Зод, собравшийся уничтожить Землю.

К счастью, здесь есть Бэтмен (Майк Киттон) – но он настолько всеми забыт и настолько запущен, что больше напоминает Большого Лебовски, чем защитника человечества. Еще есть небольшая надежда отыскать Супермена, которого россияне держат в тюрьме – но находят только Супергерл. (Сцена расстрела русских военных в фильме – радует невероятно, как вы понимаете).

Первый Барри Аллен встает перед дилеммой – вернуть все назад во времени (и допустить, чтобы мама снова погибла) или восстать против могущественного Зота этой слабой командой.

Незабываемое возвращение Майкла Киттона в роль Бэтмена. Кадр из фильма/kinofilms.ua (http://kinofilms.ua/)

Раздвоение Барри и возвращение Бэтмена

Фильм базируется на известном комиксе Flashpoint, в котором и появилась идея о том, что Барри Аллен из-за своей суперскорости создал новую вселенную. Экранизация по мотивам комикса позволила команде обнулить всю предыдущую историю о Флэше и его отношениях с другими персонажами. Что-то устаревшее выбросили, что-то обновили, а что-то – главный принцип супергероев DC ставить всеобщее добро выше собственного – снова сделали главной идеей. Испытанием, которое должен пройти и Барри Аллен. Причем в обеих ипостасях – и более зрелого одинокого Флэша, и юного, маминого мазунчика, Барри.

Напомним, что Эзра Миллер употребляет в отношении себя местоимение «они» – и, похоже, не зря. Ведь когда Миллер воплощает на экране две разные версии Барри Аллена, действительно выглядит, будто это два совершенно разных актера. Даже телосложение и меняется, не говоря уже о поведении.

Проблему «общее – выше собственного» придется решать и Бэтмену. И получается так, что дуэт Миллер-Киттон занимает собой все пространство. Старшая версия Барри Аллена (где-то 30-летний парень) и младшая (18-летний подросток) – дают нам контраст между настоящей душевной драмой и комедией, болью потери и безалаберной безответственностью. А отставной Бэтмен-Китон уравновешивает картину утонченным легкомыслием и легкой, но все же взрослой серьезностью. Вообще, выглядит, словно возвращение Майкла Киттона в роль Бэтмена дало персонажу второе дыхание.

Смотреть на игру Миллера и Киттона – настоящее наслаждение, но она настолько масштабна, что не дает возможности проявиться другим персонажам. А, значит, другие актеры существуют только для функции: любящая мать, невинно пострадавший отец, преступник Генерал Зод, героическая Супергерл и т.д. И это грустно, потому что снова вернули на роль Зода – Майкла Шеннона, который явно мог бы показать разные стороны зла, и Саша Калле в роли криптонианки могла бы привнести дополнительную энергию в фильм.

Также к недостаткам можно отнести и то, что сценарий, первую половину фильма выглядевший как нечто свежее, настоящая драма, во второй части скатывается в стандартную и очень затянутую супергероику, в бесконечную и типичную битву CGI с непонятными метаниями Флэша.

Значительно может повлиять на успех фильма и то, что буквально пару недели назад стартовал анимационный « Человек-паук: Сквозь Вселенную 2 » – рейтинг которого на IMDb зашкаливает (9\10), а кассовые сборы за первые 12 дней проката составили 389,9 млн. долларов (при бюджете в 150 млн.). Впрочем, кто победит в очередном противостоянии Marvel против DC выясним уже совсем скоро.

Но лично я – за «Флэша», потому что игра Эзры Миллера просто неверотяна, и, похоже, Джеймсу Ганну все же удастся перезагрузить вселенную DC, и, отдав дань уважения прошлому студии, открыть для нее новые горизонты.

К сожалению, времени и возможностей раскрыть персонажа Супердевушки не нашлось. Кадр из фильма/kinofilms.ua (http://kinofilms.ua/)

P.S. Обязательно дождитесь сцены после титров. Будет неожиданно и очень весело.

В главных ролях: Эзра Миллер (трилогия "Фантастические твари", "Бэтмен против Супермена"), Майкл Китон ("Бэтмен", "Бердмен"), Бен Аффлек ("Бэтмен против Супермена"), Саша Калле, Майкл Шеннон ("Бэтмен против Супермена», «Достать ножи»), Рон Лингвистон («Жена путешественника во времени»).

Страна-производитель: США

Студия Warner Bros. Pictures

Режиссер: Андрес Мускетти

Продолжительность: 02:24

Флэш: неповторимое раздвоение личности Эзры Миллера - Фото 1
Теги по теме
Кино фильм
Источник материала
loader