Армянские информагентства активно распространяют нарратив о том, что республика является "единственной демократией Кавказа". Тезис рассчитан в основном на западного читателя, и именно поэтому он чаще всего появляется на англоязычных версиях местных СМИ. Однако в действительности Армения живет в реалиях притеснений, репрессий и публичных судилищ.
Об этом пишет политический и экономический обозреватель Светлана Кушнир на Цензоре.
Пока армянский премьер Никол Пашинян на все стороны заявляет про то, что "демократия является главным международным брендом Армении и ключевым фактором сохранения суверенитета страны", западные медиа уже опубликовали ряд материалов о том, как Армения помогает россии обходить санкции и вообще является для нее транспортным и военным хабом.
О том, что Армения остается классической восточной автократией, свидетельствуют и заявления отдельных армянских политиков и многочисленные факты.
Так сразу 18 неправительственных организаций Армении в совместном заявлении обвиняют власть в том, что она сводит на нет положительные тенденции в укреплении вновь зарождающихся демократических устоев и становлении избирательных институтов. Сопредседатель Координационного совета армянских организаций Франции Мурад Папазян заявляет, что правительство Армении нарушает основополагающие принципы правового государства, презумпцию невиновности и свободу слова. О политических преследованиях говорит заместитель председателя Республиканской партии Армении Рубен Меликян, а Председатель Постоянной комиссии парламента Армении по защите прав человека и общественных вопросов Тагуи Товмасян отмечает: "Каждый день правительство обманывает международное сообщество, что Армения является демократической страной".
Реалии "демократии" в Армении, как рассказывает автор, – это содержание в тюрьме депутата от оппозиции Армена Чарчана и использование хакерских программ слежения Pegasus, обнаруженной на смартфоне главы оппозиционной парламентской фракции "Честь имею" Артура Ванецяна. Это притеснения СМИ, возбуждение "липовых" уголовных дел, недопуск в страну "нежелательных лиц" и аресты активистов. Именно таковы признаки "единой демократии Кавказа": классические авторитарные методы давления на оппозицию, независимых журналистов и правозащитников, которые в частности представляют интересы нацменьшинств.