/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fd4a4b533c3ddb16bf8c416cf3f2f2c9d.jpg)
Це не війна — це бійня: родичі воїнів із Азовсталі просять Ердогана допомогти з екстракцією
Семьи украинских военнослужащих, которые находятся в окружении российскими войсками на Азовстали в Мариуполе, просят мировое сообщество содействовать проведению процедуры экстракции.
В частности, они попросили президента Турции Реджепа Эрдогана стать посредником в освобождении заблокированных военных. Среди защитников Мариуполя много раненых, которые нуждаются в срочной помощи.
Жена военного из полка Азов Наталья Зарицкая вместе с сыном призвала к действиям. Ее муж ведет хронику войны, ежедневно делая заметки, которые присылает жене.
– Мы знаем, что происходит на Азовстали. Там сотни раненых, которые находятся без рук и ног и без обезболивающего. Они умирают от элементарных ранений. Но есть и тяжелораненые. Это агония, боль и бесчеловечные условия.
Обстрелы ведутся с моря, воздуха, земли. Сегодня Мариуполь – это самая большая рана на теле мира, это самая большая трагедия XXI века, – заявила женщина во время брифинга.
По ее словам, на Азовстали есть люди разных национальностей, религий, пола.
— Россия так же, как нацепила всем украинцам ярлык бандеровцев, так же цепляет ярлык неонацистов на наших бойцов. Но это неправда!.. У явления есть причина, а есть повод. И Россия нашла такой, что она борется здесь с нацистами. На самом же деле есть причина, что полк Азов, все наши защитники – это боеспособные структурные подразделения, которые давали и дают достойный отпор оккупантам, — заявила Зарицкая.
Отец одного из бойцов Евгений Сухарников сказал, что его сын находится прямо сейчас “в аду” на Азовстали.
— То, что сейчас там происходит, это не война – это бойня, это нарушение каких-либо конвенций, это просто уничтожение окруженных людей… И мы требуем экстракции. Мы подчеркиваем экстракции наших людей, бойцов гарнизона, из Азовстали вместе с ранеными и телами павших собратьев.
Он подчеркнул, что подобная процедура уже имела место в истории во время Второй мировой войны. По его словам, есть и современный пример в Сирии, “где время от времени эта процедура тоже проходит, кстати, с присоединением России”.
На данный момент ведутся очень сложные переговоры по эвакуации тяжелораненых бойцов из Азовсталив обмен на пленных россиян. По словам Ирины Верещук, речь идет только о 38 тяжелораненых бойцах.
Фото: Азов

