В селе Украинка Винницкой области 68-летний отец неделю отказывался похоронить умершую трехмесячную дочь.
Замотанное в одеяло тело ребенка держал под доской в пластиковой ванночке в холодной заброшенной кухне.
Не торопился с похоронами, говорит Александр Ищук, потому что хотел убедиться в том, что написано в заключении судмедэксперта.
Кроме того, не мог определиться, где похоронить дочь. После того, как посоветовался со священником, решил подхоронить дитя к бабке. А гроб не покупал, потому что, уверял, что тот не поместится.
Маленький гроб впоследствии привез уже староста села Евгений Свичколап, чтобы уговорить Александра сделать ребенку отдельную могилу рядом с родственниками.
– То, что захоронение затянулось, – это действительно так и есть. Возможно, они хотели попрощаться подольше, – вздыхает староста.
Правоохранители не увидели надругательства в промедлении с захоронением. В конце концов усилиями полицейских и односельчан маленькую Веронику все-таки похоронили.
Однако соседей беспокоит, что все это время с трупом девочки в доме жила ее старшая сестра – шестилетняя Оля.
Ее пока забрали к себе односельчане. По словам старосты села, ранее, согласно выводам медиков и соцработников, оснований для изъятия ребенка не было. Теперь этот вопрос решают.
– Никаких жалоб на семью не поступало, хоть они и были на контроле. Ситуация ухудшилась в последнее время, – говорит Евгений Свичколап.
Что известно о смерти трехмесячной Вероники
Вероника была третьим ребенком в семье Ищуков. С вечера мать Людмила, вернувшись от кумы, покормила младенца грудным молоком и легла рядом спать. Утром ребенок уже не дышал.
Александр Ищук уверяет, что скорую и полицию вызвали сразу, а потом сам повез детей на вскрытие.
– В заключении указано, что ребенок захлебнулся рвотными массами. Повреждений на теле не обнаружено, криминала тоже, – говорит заместитель руководителя сектора полицейской деятельности №1 полиции Винницкой области Андрей Бельдий.
Мать в тот день, как установило следствие, была нетрезвой – результаты медицинского освидетельствования указали на наличие в крови 1,25 промилле алкоголя.
Односельчане уверены, что умер ребенок именно от недосмотра родителей.