![Укравтодор: замечания аудиторов касаются формальных нарушений на этапе закупок](https://thumbor.my.ua/brTxXzWXX1fB9bS1BYciKnvXZTQ=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fc09d8d61321de7045bf1187b95ee6da9.jpg)
Укравтодор: замечания аудиторов касаются формальных нарушений на этапе закупок
Манипулятивная информация, распространяемая в онлайн-изданиях о злоупотреблениях на строительстве дорог за счет фонда борьбы с COVID-19, не соответствует действительности и выводам проверки.
Об этом заявляет Укравтодор.
"Цифры вероятных установленных нарушений при проведении закупок Укравтодора, на которые ссылаются в СМИ, не имеют своего подтверждения ни в официальном опубликованном отчете Государственной аудиторской службы, ни официальном письме этой службы в Укравтодор относительно результатов проверки (от 21.05.2021)", - говорят в агентстве.
По словам первого заместителя главы Укравтодора Андрея Ивко, все замечания Госаудитслужбы касаются формальных нарушений на этапе закупок, а не строительства конкретных объектов. Часть замечаний исправлена во время мониторинга, а все остальные замечания обжалованы в суде.
Следовательно, говорить о миллиардных потерях бюджета, как это подают в некоторых онлайн-изданиях, некорректно.
"Замечания касаются случаев, когда, например, не указан адрес заказчика или не указан язык формирования предложения. Такие формальные нарушения не влияют на саму процедуру закупки и ее результаты. В результате, 99% судебных решений по обжалованию мониторингов принято в пользу заказчиков", – пояснил Ивко.
Он подчеркнул, что в отчете ГАСУ по закупкам Укравтодора указано, что "по итогам государственного финансового контроля можно заключить, что средства Фонда использованы по целевому назначению и с соблюдением требований действующего законодательства, но действующая система контроля, которую обеспечивают предприятия и учреждения, входящие в сферу управления Укравтодора, учитывая проблемные вопросы, требует изменений".
В частности, речь идет о привлечении независимого технадзора, разработке методики оценки некачественных работ, а также обеспечении контроля на протяжении всего цикла эксплуатации объектов.
Укравтодор учитывает эти замечания, и за последние 2 года ввел независимый технадзор на ключевых объектах инфраструктуры, а экспертизу проектов сделал обязательной, добавляет ведомство.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)