Антикризисный штаб Укрзализныци, созданный решением Совета национальной безопасности и обороны, разработал комплекс мер по выводу компании из глубокого кризиса.
Первое заседание Антикризисного штаба, который возглавил министр инфраструктуры Александр Кубраков, прошло в пятницу, 17 сентября, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
По словам Кубракова, Укрзализныця сейчас находится в самом большом за все годы своего существования кризисе. Годовой план закупок выполнен только на 34,2%, коррупция, неэффективный менеджмент и затягивание реализации решений стали критической препятствием для работы компании.
— Почти вся железнодорожная инфраструктура находятся в критическом состоянии. Так в 2021 году вместо 400 км запланированных капремонтов пути работы проведены только на 169 км, — отметил Александр Кубраков.
Коррупция и проблемы в управлении Укрзализныцей также мешают быстрому воплощению в жизнь проектов президентской программы Большая стройка и безопасной работе железной дороги. Сегодня на трети железнодорожных путей (почти 9 тыс. км) просроченные плановые ремонты.
Члены штаба обсудили решение проблемы провалившегося плана закупок материалов для Укрзализныци и подготовку финансового плана компании на 2022 год с учетом ее реального состояния.
В ходе заседания было предложено заключение долгосрочных контрактов с компаниями, которые поставляют критически важные позиции для инфраструктурного, локомотивного и вагонного хозяйств Укрзализныци.
Члены Антикризисного штаба также разработали предложения по разработке отдельных методологий закупок для железнодорожной отрасли и переход на прямые договора с производителями продукции, в частности дизельного топлива.
Министерство инфраструктуры, Укрзализныця, Наблюдательный совет и другие центральные органы исполнительной власти договорились доработать единые правила для закупок железнодорожной номенклатуры для внедрения долгосрочных контрактов.
Напомним, в рамках программы президента Владимира Зеленского Большая стройка готовится проект City Express — качественный и современный уровень пригородного сообщения. Первый этап проекта включает Киев, Харьков и Днепр.