/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F92%2F1f6d52d52b02bd4905163e70340f6b61.jpg)
Китай хочет нарастить поставки украинской агропродукции контейнерными поездами - советник вице-премьера
Украина и Китай в рамках работы Межправительственной комиссии обсуждают возможность развития системных поставок украинской сельхозпродукции в КНР контейнерными поездами. Об этом пишет "Silk Bridge Новости Китая" со ссылкой на Тараса Голуба, советника вице-премьерки Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольги Стефанишиной. Она также возглавляет украинскую часть межправкомиссии.
В последние годы активно развиваются мультимодальные перевозки грузов между КНР и странами Европы, а Китай демонтрирует заинтересованность в доставке грузов по железной дороге. Голуб считает, что Украина должна учитывать эту тенденцию и проводить переговоры по привлечению товаропотока на территорию нашей страны.
«Для этого есть много возможностей. С одной стороны, растет стоимость транспортировки морем. С другой стороны, в китайско-европейской торговле существует проблема накопления контейнеров. Из Китая в ЕС отправляется много грузов, но из ЕС в Китай (по железной дороге – ред.) поставляется не так много продукции. Есть проблема оборота контейнеров. Поэтому возникла такая идея, которую обсуждали на четвертом заседании Межправкомиссии, – найти возможности отгружать украинскую сельхозпродукцию контейнерами по железной дороге», - заявил Голуб в эфире Agro FM.
Он отметил, что доставка грузов в Китай поездами занимает в среднем 15 суток, тогда как морские перевозки занимают 45-60 дней. Кроме того, в определенных случаях экспорт по железной дороге позволяет избежать дополнительных операций по доставке груза в украинский порт, а от китайского порта – клиенту.
По данным Голуба, на сегодня китайские компании импортируют и доставляют в поездах из Украины кукурузу и шрот, а также проявляют интерес к сое и гороху.
Пока Украина только налаживает системные грузоперевозки контейнерными поездами. «Я считаю, что этот процесс можно отработать на традиционных грузах, например, на кукурузе, а потом на основе этой системности можно вести диалог о поставках других грузов», - отметил Голуб.
В частности, он считает, что со временем в Украине могу появиться компании, которые найдут возможности для продвижения своей продукции в Китае: «И именно для них откроется возможность поставлять более маржинальную продукцию из Украины (в том числе поездами – ред.)».

